Регулярная и своевременная замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля, очень важна для его нормальной работы и продления ресурса
Обычно автопроизводители рекомендуют проводить замену антифриза через каждые 40 - 45 тысяч км. пробега, или один раз в год, иначе есть риск проявлений неудовлетворительной работы системы охлаждения. Следует сказать, что существуют современные антифризы, которые можно не менять значительно дольше, например, всего лишь через каждые 100 000 км. пробега. Если вы решили использовать такой антифриз, то предварительно нужно промыть систему охлаждения, иначе, из-за смешивания с обычным антифризом его свойства могут значительно ухудшиться.
Срок службы антифриза зависит в основном от срока действия и концентрации различных присадок, входящих в его состав. Пока такие присадки (антикоррозийные добавки, фосфаты, силикаты, бораты) присутствуют в антифризе, менять его новым нет необходимости. Со временем количество антикоррозийных веществ снижается, и тогда наступает время замены антифриза. Несвоевременная замена антифриза чревата неприятными последствиями. Особенно это может навредить двигателям с алюминиевыми частями. При снижении концентрации антикоррозийных веществ ниже определенного уровня, части двигателя могут пострадать от коррозии. Как видим, своевременная замена антифриза очень важный момент в обеспечении исправности и длительной службы автомобиля.
Если есть сомнения в том, нужно ли менять антифриз, или еще можно с этим повременить, то можно провести его проверку с помощью специальных тестовых полосок. Такие полоски производят многие изготовители охлаждающих жидкостей. Полоску опускают в антифриз, при этом её цвет меняется. Далее по специальной цветовой шкале определяют, нужно ли производить замену антифриза. Как видим, всё очень просто и удобно.
Заменить антифриз можно, прибегнув к услугам специалистов СТО, а также самостоятельно.
Для самостоятельной замены антифриза выберите место, расположенное вдали от домашних животных и детей. Не забывайте, что антифриз довольно токсичен, поэтому, во время работы с ним, соблюдайте соответствующие меры безопасности. Не выливайте антифриз на землю возле источников водоснабжения, в реки и ручьи.
В отличие от технологии замены масла в двигателе, антифриз меняется на остывшем, то есть «холодном» двигателе
Если антифриз будет горячим, то процедура его замены будет просто опасной.
Вначале найдите сливное отверстие или патрубок радиатора и откройте его, предварительно поставив под струю вытекающего антифриза подходящую емкость, например, большое ведро. Также откройте крышку заливной горловины радиатора. Дождитесь, пока весь антифриз вытечет из системы. Внимательно осмотрите все шланги системы охлаждения на предмет их повреждений. При необходимости замените шланги и крепежные хомуты.
Перед заполнением системы новым антифризом, систему желательно промыть, чтобы удалить из неё отложения, ржавчину, и другие загрязнения. Для этих целей можно использовать специальные промывочные составы. Используйте такие средства строго в соответствии с инструкцией, особенно это касается концентрации приготавливаемого раствора.
После промывки системы в неё можно заливать новый антифриз. Если антифриз приобретен в виде концентрата, то разбавьте его в соответствии с инструкцией и в соответствии с климатом, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Во время заправки системы антифризом возможно образование воздушных пробок, которые не дадут наполнить систему полностью. Чтобы удалить такие пробки, заправьте систему тем количеством антифриза, которое возможно, а после этого на пару минут запустите двигатель автомобиля, оставив открытой заливную горловину радиатора. После того, как воздух выйдет из системы, долейте антифриз до нормального уровня. Можно считать, что замена антифриза проведена. Через два – три дня не забудьте снова проверить уровень антифриза, и долейте его, если это необходимо.