Многих автомобилистов, впервые столкнувшихся с процессом подзарядки аккумулятора, беспокоит вопрос закипания электролита. Бытует утверждение, что если электролит кипит, значит батарея дефектная и подлежит замене. Такое действительно может быть, однако только при определенных условиях. Давайте разбираться, в каких случаях кипение электролита является нормой, а когда признаком проблемы.
Почему электролит кипит при зарядке АКБ?
В большинстве случаев кипение электролита при зарядке батареи является результатом естественного процесса электролиза.
Электролиз – процесс, при котором вещество распадается на составные элементы под воздействием электрического тока.
Если говорить об автомобильном аккумуляторе, то в процессе зарядки электролит начинает разделяться на кислород и водород (в простонародье «гремучий газ»). Процесс распада электролита визуально выглядит как кипение, а его начало свидетельствует о том, что батарея находится на завершающем этапе зарядки. Однако, не спешите отключать АКБ. Иногда «кипение» может начинаться при 60-70% заряда аккумулятора, поэтому полагаться на поведение электролита для определения объема заряда не стоит.
Когда кипение электролита говорит о неисправности АКБ?
Кипение электролита во время заряда АКБ не всегда хорошо.
• Если электролит закипает сразу после начала зарядки, скорее всего батарея непригодна к работе и требует замены.
• Если вы обнаружили, что закипает только одна банка, скорее всего в ней мало кислоты. Также проблема может быть в деформации пластин.
• Если кипение наблюдается во всех банках, кроме одной, - скорее всего уровень электролита в них слишком низкий.
Таким образом, не стоит кипение электролита во время зарядки АКБ сразу рассматривать как признак проблемы. В большинстве случаев это обычный химический процесс, который говорит о нормальный реакции электролита на воздействие электрического тока. Чтобы успешно завершить зарядку батареи, обязательно контролируйте весь процесс зарядки и не забудьте вовремя отключить зарядное устройство.