Основная цель данной процедуры – это конечно же сохранение лакокрасочного покрытия кузова. Вторая, но не менее существенная цель - это придание автомобилю презентабельного внешнего вида.
Если мы посмотрим на окрашенную поверхность автомобиля в разрезе, то увидим зигзагообразную поверхностную структуру. Представьте себе зубья пилы – вот так же и окрашен автомобиль, и острия этих зубьев направлены вверх. Автомобиль чаще всего эксплуатируется круглый год, и под воздействием солнца и атмосферных осадков, со временем впадины этих зубьев становятся глубже, забиваются несмываемыми при мойке грязевыми отложениями. А острия становятся более острыми, уменьшая блеск покрытия. А добавьте к этому мойку у неизвестного водоема или не очень чистой водой. А еще и езду в дождь, когда в воздухе находятся частицы воды, грязи и песка от впереди идущих и встречных автомобилей. И вот, кузову уже необходима полировка.
Различают два основных типа полировки: глубокая и поверхностная. Глубокая полировка сопряжена с удалением (срезанием) этих самых зубьев, с последующим выравниванием поверхности специальными абразивными пастами. Делается это специалистами в специализированных мастерских при помощи полировочных машин. Очень важно не перегреть поверхность при такой полировке. Местный перегрев от полировочной машинки, а точнее от трения в месте соприкосновения трущейся поверхности рабочего круга машинки и лакокрасочной поверхности кузова, приводит к разрушению последнего. При ручной полировке этого не произойдет, потому как, во-первых, при ручной полировке вы всегда контролируете степень нагрева поверхности, а во-вторых, руками просто невозможно совершать полировочные действия с той же частотой, что и машинка. А раз мы говорим о ручной полировке, то это в большинстве случаев полировка поверхностная. При полировке данного типа, не срезаются «зубчики», а просто заполняются специальным составом впадины, тем самым выравнивая поверхность. Полировочные составы для такого типа полировки имеют восковую составляющую. Вы забиваете впадины и, одновременно наносите защитную восковую пленку поверх лакокрасочного покрытия. Автомобиль при этом блестит почище нового! Плюс такой полировки в том, что, во-первых, не уменьшается слой основной краски на поверхности кузова, и во-вторых, защитная пленка хорошо защищает лакокрасочное покрытие от различных атмосферных воздействий. Минус только один, но он значительный. Долго такое покрытие не держится. Через несколько моек пленка смоется.
Существуют различные полировочные составы. И это не только те, что придадут автомобилю хороший внешний вид и лоск и создадут защитную пленку, а еще и те, что способны удалить мелкие царапины.
Если Вы собираетесь удалять царапины, то сначала надо воспользоваться именно пастой для их удаления, а иногда даже наждачной бумагой. Царапина выводится, после это место полируется отдельно, а уж потом можно заполировать весь автомобиль восковым составом.
Обязательным условием для полировки, так же как и для мойки, является то, что автомобиль должен быть холодным. Нельзя полировать нагретый на солнце кузов автомобиля. Он должен быть холодным и абсолютно чистым и сухим.