Цепь ГРМ находится не последней в списке деталей, которым нужно уделять внимание.
К тому времени, когда пробег вашего «железного коня» достигнет 100 тысяч километров цепь ГРМ «растянется». Конечно, этот термин не совсем правилен, ведь удлиняется цепь не из-за деформации, а по причине увеличения шага между звеньями. Это происходит потому, что снашиваются шарнирные сочленения.
Как оценить пригодность цепи ГРМ?
Наш автосервис рекомендует вам контролировать удлинение цепи по отсутствию или наличию её натяжения. Также можно проверять фазы. В случае если метка звёздочки полностью совпала с меткой главного корпуса подшипников распредвала, а вторая метка на шкиве коленвала при этом располагается немного ниже метки на передней крышке двигателя, примерно, на 10 миллиметров или больше, то цепь нужно менять. Если присутствует скол втулок, появления трещин на «щётках», то это уже аварийное состояние и нужно немедленно заменить цепь.
Давайте разберёмся, к каким плачевным последствиям приводит увеличение?
-
На холостом ходу двигатель начинает работать неровно, хотя система зажигания и питания исправны. Компрессия в норме, зазор в клапанах отрегулирован. Звенья изнашиваются неравномерно, цепь, проскальзывая по звёздочке, натягивается то больше, том меньше. При всём этом фазы распределения также непостоянны.
-
Сильным шумом сопровождается «падение» цепи во впадины звёздочки. При этом может отвалиться ограничительный палец, угол башмака, успокоитель.
-
При увеличении шага цепь может перескочить на 1-7 зуба, в следствии, двигатель может заглохнуть или клапаны «столкнуться» с поршнями. После этого серьёзный ремонт двигателя будет неизбежным.
Чтобы уберечь двигатель в вашей машине от описанных выше неприятностей, нужно чаще и тщательней регулировать натяжение цепи. Если вы, конечно, не мастер в этом деле, то лучше обратиться в автосервис.