Если раньше коробки передач были в основном механическими, то сейчас производители изготавливают автомобили с автоматическими трансмиссионными коробками. Благодаря им нагрузка на водителей значительно уменьшилась. Главным достоинством такой коробки является то, что в автомобиле отсутствует педаль сцепления. Однако выбрать автоматическую коробку передач не так просто.
Рассмотрим некоторые разновидности коробок. Итака, гидравлическая автоматика имеет одну особенность: между колесами и двигателем нет никакой связи. При этом движение автомобиля происходит за счет рабочей жидкости, которая работает с двумя турбинами. Современные устройства такого типа уже компьютеризированы, поэтому у вас есть возможность программировать различные режимы езды. Кроме того, такая коробка дает возможность перейти в режим ручного переключения.
Также существуют роботизированные механические коробки. То есть по конструкции они напоминают механическую коробку, а вот по способу управления они полностью автоматические. При этом происходит снижение расхода топлива. Такая коробка отличается небольшими размерами и небольшой стоимостью. Хотя иногда переключение переда происходит не так плавно, как хотелось бы. Впоследствии такое устройство было оснащено двумя сцеплениями, которые сделали переключение передач более плавным.
Еще одним вариантом является вариаторная КПП. Такое устройство способно очень плавно менять крутящий момент. Особенностью устройства является отсутствие ступеней передач, поэтому стабильное передаточное число отсутствует. Работает такая АКПП практически бесшумно.
Все представленные коробки на данный момент нашли широкое применение. Каждая из них имеет свои особенности, однако и про «уход на пенсию» механической трансмиссии говорить еще рано.