Состояние дисков колес сказывается на многих аспектах функциональности систем. Это неотъемлемые составляющие подвески, ходовой части. Если диски неисправны, «страдают» элементы подвески. Происходит смещение радиальное (осевое), отсюда рулевой механизм, амортизаторы из строя выходят. Когда колесный диск неисправен, покрышки изнашиваются. Предстоит менять изделия, тратиться на топливо (расход повышенный), безопасность при движении ухудшается. Периодически диски надо ремонтировать. Характер мероприятия зависит от типа элементов, можно произвести ремонт или реставрацию.
Если изделия штампованные, стальные, манипуляцию производят самостоятельно, пользуясь кувалдой. Правда, внешний облик отремонтированной вмятины становится обманчивым. Чтобы совершить работу со штатными колесными дисками, желательно, на шиномонтаж обратиться. Здесь имеется специальное оборудование, где осуществляется прокатка, выкатка диска. Серьезнее мероприятия предстоят при наличии литых дисков. Метод прокатки тут не проходит - нарушается структура металла, диск портится.
Сказываются особенности материала изделия. Кстати, грамотный специалист не станет ремонтировать, если трещина присутствует в основании спиц, около отверстий посадочных. Отремонтировать диск реально, если повреждение не затрагивает параметров элемента. Часто делают ремонт, покраску при наличии трещин, которые можно заварить сваркой. Данный подход называют реставрацией.
По технологии операция покраски аналогична манипуляции со штампованными дисками. Помимо внешней эстетики, мероприятие несет защитный характер. Диски стальные защищаем от коррозии.
Процедура покраски подразумевает следующие этапы.
1. Сначала диск готовим, очищаем (желательно, «отпескоструить» компонент). Используем бумагу наждачную, щетку, обычные электродрели, «болгарку» с насадкой.
2. Выполняем обезжиривание поверхности детали (уайт-спирит). Полы стоит в гараже смочить, чтобы при выполнении работ пыль не садилась на диск.
3. Процедура грунтовки. Реально воспользоваться аэрозольным баллончиком, «пистолетом» малярным. Качество покраски становится выше, если пользуемся краскопультом. Проводим грунтовку дважды, прерываясь на пять минут после нанесенного слоя. Диски оставляем для подсыхания на сутки.
4. Совершаем покраску дисков. Оформив последний слой краски, наносим автолак – получается защитное покрытие (2 слоя). После покраски диски должны простоять около недели. Автолак становится более прочным.