Рынок компактных кроссоверов сегодня переполнен, и новичков там не особо жалуют. Но китайцев это не останавливает: Lifan X60 – это кроссовер из поднебесной. Название Lifan примерно переводится как «летящий на всех парусах». Впервые кроссовер с тремя парусниками на решетке радиатора увидел свет на шанхайском автосалоне еще в 2011 году, до рынка СНГ он добрался лишь в конце 2012 года. Как это принято – китайские автопроизводители копируют модели уже существующих авто. Лифан спереди – это вылитая Toyota RAV4 с отличием только в решетке радиатора. Используя принцип «берем лучшее, выпускаем свое» китайцы увеличили зазоры между деталями кузова. Сзади вид автомобиля не особо примечателен. Салон также напоминает Тойоту, только более дешевой комплектации. Немного иная приборная панель, «аварийка» переехала в центр, другой принцип переключателей и управления печкой и кондиционером. Руль такой же, только регулируется он лишь по высоте. Рукоятка переключения передач опять же из Тойоты, даже подстаканники идентичны. Разница лишь в качестве отделочных материалов, как пластика, так и искусственной кожи сидений. Не очень удобная посадка с большой вероятностью утомит спину при больших расстояниях. Есть кнопки блокировки окон и дверей, а вот клавиши автоматического складывания зеркал нет – нужно использовать ручной труд. В машине небольшой бардачок с россыпью проводов для подключения различных гаджетов, в подлокотнике небольшая ниша с дополнительной розеткой на 12 В. Удивил большой дисплей мультимедийной системы с навигацией сенсорного управления. Так же к нему можно подключить телефон, выйти в интернет и посмотреть телевизор. Большой набор игр не позволит скучать в пробке. Сзади места в китайском кроссовере достаточно, но втроем будет тесновато. В распоряжении подлокотники с 2мя подстаканниками. Объем багажника достаточно стандартный для этого класса авто – 405 л при поднятых сиденьях, ровный пол, под ним – полноразмерная запаска.
При езде в салоне достаточно шумно. Зато обзорность весьма хороша – в городе машина ведет себя уверенно. Большие зеркала с подогревом позволяют плавно перестраиваться, а не самый мощный двигатель способствует спокойной езде. Lifan X60 приводит в движение бензиновая 4ка с объемом 1,8 л. В разработке двигателя участвовали также англичане, результат – 133 л.с. Как для заявленного кроссовера, то дорожный просвет в 18 см маловат. Также наличие монопривода и жестковатой подвески – серьезного бездорожья машина не освоит. Машина достаточно неплохо оснащена в базовом исполнении – две подушки безопасности, руль с гидроусилителем, система ABS распределения тормозов, усиленные двери водителя и пассажира, центральный замок. Ну и преимуществом также служит относительная доступность кроссовера в линейке ему подобных.