Пыльник, является грязезащитным чехлом, выполняющим важную функцию, заключающуюся в предотвращении вымывания смазки и защите узла от попадания грязи и пыли. Если пыльник разрывается то внутрь защищаемого узла произойдет попадание песка, и он быстро выйдет из строя. Вот почему важное значение имеет заблаговременное обнаружение и замена порванных пыльников.
Замена пыльника усложняется тем, что для того чтобы его заменить надо произвести полную разборку всего узла. Стоимость самого пыльника недорогая, однако, работы связанные с его заменой обойдутся дорого. Своевременно обнаружить порванные пыльник также бывает затруднительно, из-за того что он располагается под днищем ТС.
Особенно опасен разрыв пыльника установленного на ШРУСе, так как из-за попадающего с дороги песка происходит быстрое разрушение ШРУСа, и машина может заглохнуть в неподходящий момент. При наличии на пыльнике следов смазки, можно смело его менять.
Чтобы заменить грязезащитный чехол на ШРУСе надо произвести полное снятие привода с машины. Для работы вам потребуются ключ гаечный 17, торцевой ключ 30, чтобы открутить гайку ступицы, монтажная лопатка и емкость, куда можно слить масло из КПП.
Перед тем как начать работу установите авто на ровном месте, подложив упоры под задними колесами и произведя слив масла из КПП. Далее со стоящего авто надо расконтрить и ослабить затяжку гайки на ступице и болтов на колесе и приводе пыльник от которого вы собираетесь менять. Далее поднимите авто с помощью домкрата, разместив под ним упор и сняв колесо.
Полностью открутите гайку ступицы, затем снимите шайбу. Далее следует вывернуть 2 болта, на которых к шаровой опоре крепится поворотный кулак. Со шлицев привода снимите ступицу, затем отведите ее со стойкой в сторону.
Далее используя монтажную лопатку, произведите выдавливание внутреннего шарнира привода из КПП. При необходимости снимите 2 привода, но перед тем как снять второй разместите в КПП старый внутренний шарнир, вместо снятого вами привода.
Вал привода следует зажать в тиски. С порванного пыльника следует снять хомуты и срезать ножом пыльник. Далее упираясь в обойму шарнира лопаткой, следует аккуратно с помощью молотка сбить с вала шарнир.
Осмотрите шарнир. Если внутри него уже имеется песок, произведите тщательную промывку шарнира бензином. Завершив промывку вам следует заполнить шарнир, используя графитовую смазку ШРУС – 4. При этом следует избегать попадания грязи снова внутрь шарнира.
Произведите закрепление нового пыльника хомутом на вал привода вывернув его наизнанку. Произведите установку шарнира на месте используя несильные удары молотком, по деревянной проставке установленной на хвостовик шарнира.
Пыльник оденьте на шарнир и отверткой отожмите край пыльника, для выравнивания чехла воздухом, затем закрепите на хомуты сам пыльник. Далее привод и новый пыльник поставьте обратно на машину. После чего надо установить на прежнее место остальные элементы в обратной последовательности.