Бронирование фар весьма популярно у владельцев авто. Суть бронирования заключается в нанесении виниловой пленки на фары. Зачем это делается? Прежде всего, стоит отметить, что езда по любому дорожному покрытию неизбежно вызывает повреждение фар песком, мелкими камушками и прочими частичками, которые вылетают из-под колес встречных и обгоняющих автомобилей. Также очень часто фары принимают на себя столкновение с крупными и мелкими насекомыми и даже птицами, которые могут внезапно взлететь с обочины прямо на дорогу. Сила удара может быть такой, что фары и ламы, в них находящиеся, разлетаются на мелкие кусочки, но чаще всего, конечно возникают трещины и сколы. Чтобы избежать всего этого или предотвратить разрушение серьезно поврежденной фары и делают бронирование фар.
Пленка, которая используется для защиты фар, не является сверхпрочной, толщина составляет 0,6-2 мм, но ее структура такова, что точечный удар в месте контакта заметно ослабляется, и его энергия равномерно распределяется по всей поверхности фары. Таким образом, в несколько раз снижается вероятность разрушения фары, и даже если она треснет, то пленка надежно удержит все кусочки стекла.
Очень часто у владельцев авто возникает вопрос, а не меняется ли длина светового потока и не будет ли искажений светового пучка при использовании виниловой пленки? Производители данного материала заявляют, что светопропускание достигает 97-99%, а распространение пучка света по пространству не меняется. Проще говоря, световой поток остается прежним, но становится чуть-чуть короче.
Фары, защищенные пленкой, приобретают гладкую поверхность, которую очень легко отмыть от пыли, грязи, прилипших насекомых и тому подобное. Виниловая пленка нейтральна к моющим веществам, единственное противопоказание – это агрессивные и абразивные, то есть порошкообразные чистящие вещества.
Бронирование фар делается в тюнинг-ателье, но данная работа вполне под силу каждому владельцу авто, и если есть желание сэкономить приличную сумму денег, то оклейку можно произвести самостоятельно. Прежде всего, следует приобрести подходящую пленку. Ее толщина для пластиковой светотехники должна быть не больше 100 микрон, а для стеклянной нужно использовать пленку в 1-2 мм. Стоит помнить, что слишком тонкая пленка не обеспечит желаемой защиты, а слишком толстая будет тяжело укладываться на закруглениях и прочих конфигурациях фары.
Перед бронированием фары нужно тщательно вымыть при помощи обычной воды, моющего средства и мягкой ветоши. С поверхности фар следует удалить битум и прочую въевшуюся грязь. После мытья фары обезжиривают техническим или медицинским спиртом. Его наносят на чистую ветошь и аккуратно протирают фары несколько раз. Данные манипуляции лучше всего проводить в чистом гараже, так как на улице может помешать пыль и ветер.
Из пленки при помощи ножниц нужно вырезать требуемую форму, не забывая оставлять припуск в 2 см. Не снимая подложку с пленки, следует провести нагревание промышленным или бытовым феном. Если при этом приложить заготовку к фаре, то она приобретет точный изгиб, который будет соответствовать форме фары. Это облегчит дальнейшую оклейку.
Нагревание проводится до тех пор, пока пленка не приобретет эластичность, после чего осторожно начинают снимать подложку. Отогнув 4-5 см подложки, нужно приложить верхнюю поверхность к фаре и приглаживая при помощи шпателя, начать выгонять воздушные пузырьки. И снова нагревают феном полоску в 4-5 см и, отогнув подложку, приглаживают пленку к фаре, удаляя воздух. Так делают до полного приклеивания пленки. После чего срезают по бокам ее излишки. Если требуется оклеить фигурную поверхность, то пленку надрезают по углам и делают складки.
На заключительном этапе бронирования, оклеенную фару еще раз нагревают феном, приглаживают шпателем пленку, удаляя последние пузырьки. После данной процедуры не рекомендуется в течение двух дней мыть фары и ездить в дождь или по лужам. При дальнейшем уходе противопоказано мыть бронированные фары под высоким давлением. Срок их службы около 4 лет, хотя производители гарантируют для своей пленки около 7 лет, но учитывая условия, в которых приходится ездить российским авто, он заметно снижается.