Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/avtovopros/domains/avtovoprosi.ru/public_html/qa-include/qa-base.php on line 1170

Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/avtovopros/domains/avtovoprosi.ru/public_html/qa-include/qa-base.php on line 1183

Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/avtovopros/domains/avtovoprosi.ru/public_html/qa-include/qa-base.php on line 1170
Нужно, или нет прогревать двигатель? - Автомобильные вопросы
+5 голосов
спросил от (521 баллов) в категории Технические вопросы
С наступлением зимних холодов у водителей добавляется немало проблем, связанных с машиной. Взять хотя бы необходимость утреннего прогрева двигателя перед поездкой – эта процедура отнимает немало времени, а также топлива, расходуемого, практически впустую. А нужно ли вообще прогревать холодный двигатель автомобиля?

1 Ответ

0 голосов
ответил от (3.7тыс. баллов)

Как известно автовладельцам, по этому поводу существует два, диаметрально противоположных мнения. Одни считают, что лучше сразу же начинать движение, и дать мотору прогреваться под нагрузкой, ведь так экономится топливо, да и двигатель нагреется до рабочей температуры быстрее. Другие же уверены, что движение на непрогретом моторе может очень пагубно сказаться на его «здоровье» и чревато серьезными поломками. Перед тем, как решить этот вопрос, давайте рассмотрим, что мы подразумеваем под таким понятием, как прогрев двигателя. На самом деле, это процесс, во время которого все агрегаты и жидкости двигателя (масла, охлаждающая жидкость и т.д), прогреваются до рабочей температуры, или температуры, близкой к ней. Именно при рабочей температуре двигатель будет работать с наиболее оптимальными характеристиками. Зимой, температура двигателя перед его запуском после длительной стоянки, может быть намного ниже рабочей, это характеризуется в первую очередь загустением моторного масла, что ухудшает его текучесть и способность проникать по каналам к смазываемым поверхностям. Это приводит к тому, что некоторое время после пуска, многие детали мотора будут работать без смазки, что называется «всухую». Конечно, это вызывает повышенный износ деталей и резко сокращает срок их службы. Если в этот момент дать мотору нагрузку, то износ деталей еще больше увеличивается. Решить эту проблему можно путем постепенного прогрева двигателя без нагрузки, и начала движения, лишь после некоторого повышения его температуры, когда масло станет более текучим, и проникнет ко всем местам смазки.

Тем не менее, следует сказать, что подобные рекомендации справедливы при эксплуатации довольно старых автомобилей, но, ведь технический прогресс не стоит на месте, и современные автомобили оборудованы множеством средств, предназначенных для того, чтобы максимально сократить время прогрева. Например, на автомобилях оборудованных дизельными двигателями, с первых секунд запуска начинают работать специальные прогревочные котлы, а на многих машинах вообще отсутствуют датчики температуры (есть просто аварийные датчики, сигнализирующие о перегреве). Не будем забывать и о качественном, синтетическом масле, которое на морозе практически не густеет, и, таким образом устраняет еще один повод для длительного прогрева машины.

Итак, нужно ли все - таки прогревать автомобиль? Разумнее всего найти «золотую середину». В принципе, движение можно начинать, когда двигатель начнет работать более – менее устойчиво, но, первые километры пробега, не давайте ему большой нагрузки, до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры. Также, нельзя забывать и о подготовке автомобиля к зиме, а именно о замене моторного масла на зимнее, которое не густеет при низких температурах.


Похожие вопросы

+5 голосов
1 ответ 281 просмотров
+3 голосов
1 ответ 278 просмотров
+4 голосов
3 ответов 119 просмотров
спросил 01 Июль, 19 от Фадеев (93 баллов) в категории Технические вопросы
+5 голосов
1 ответ 384 просмотров

5.3тыс. вопросов

5тыс. ответов

22 комментариев

45.3тыс. пользователей

Популярные теги

расстояние между городами размер лампочки размер дворников коап московская область свердловская область телефон гибдд ленинградская область страна производства нижегородская область челябинская область страна производитель краснодарский край красноярский край тверская область владимирская область республика татарстан пермский край иркутская область калининградская область калужская область республика башкортостан волгоградская область кемеровская область тульская область кировская область ивановская область саратовская область брянская область ханты-мансийский автономный округ вологодская область мурманская область воронежская область новосибирская область смоленская область республика карелия сахалинская область архангельская область ростовская область костромская область республика саха (якутия) ярославская область оренбургская область забайкальский край республика дагестан республика коми ставропольский край пензенская область курская область белгородская область кабардино-балкарская республика чувашская республика новгородская область амурская область липецкая область ямало-ненецкий автономный округ тамбовская обалсть алтайский край псковская область республика мордовия хабаровский край орловская область ульяновская область рязанская область приморский край республика бурятия курганская область санкт-петербург томская область астраханская область самарская область омская область тюменская область удмуртская республика чеченская республика республика хакасия республика тыва осаго республика марий эл республика ингушетия зимняя резина зимние шины республика северная осетия-алания карачаево-черкесская республика республика северная осетия alfa romeo автомобильное масло официальный дилер alfa romeo республика калмыкия каршеринг тула авто бензин citroen c4 официальный дилер альфа ромео магаданская область чукотский автономный округ республика адыгея перехватывающая парковка озёрск краснознаменск
...