Тормозная система автомобиля - её предназначением является уменьшение скорости движения, продолжительное удерживание на месте или полная остановка транспортного средства.
Существует несколько видов тормозных систем:
-
Рабочая (основная)
-
Стояночная
-
Запасная
Рабочая тормозная система, также именуемая как "основная", предназначена для регулировки скорости транспортного средства в ходе движения.
Стояночная система применяется при длительной остановки автомобиля. Местами её применения служат стоянка, крутые склоны и т.п.
Запасная система была внедрена в использование сравнительно недавно. Она применяется в экстренных ситуациях, в случаях отказа основной системы. Зачастую, водители используют её вместе с рабочей системой.
Тормозная система автомобиля основана на таком физическом явлении как трение. За счет трения между двумя частями системы (вращающейся и неподвижной) происходит эффект торможения.
Между чем происходит трение? А оно возникает между накладками тормозных колодок, изготовленных из мягкого материала, и тормозным барабаном, либо тормозным диском. На этом моменте стоит упомянуть, что тормоза бывают двух видов: барабанные и дисковые. В современных же автомобилях, оба вида сочетаются, первый на задних тормозах, а второй на передних. Но конечно же всё зависит от производителя.
Также на несколько видов подразделяются и способы превращения в действие тормозной системы:
-
Гидравлические
-
Механические
-
Пневматические
-
Электромеханические
-
Электропневматические
Конструкция основных приводов:
1.) Гидравлический:
-
Педаль привода
-
Главный гидравлический и рабочие цилиндры(у каждого колеса)
-
Шланги с давлением
-
Тормозная жидкость
-
Тормозные колодки
-
Бачок главного цилиндра
2.) Механический:
-
Рычаг привода
-
Регулируемый наконечник
-
Троссы
-
Уравнитель троссов
-
Рычаг привода колодок
Принципы работы тормозных систем одинаковы, поэтому будет рассмотрен пример работы гидравлической тормозной системы:
После нажатия на педаль тормоза водителем, в действие приводятся тормозные механизмы, дающие дополнительное усилие на главный цилиндр. Поршень этого цилиндра подает жидкость к рабочим цилиндрам. А в свою очередь поршни рабочих(колесных) цилиндров двигают тормозные колодки к тормозным барабанам или дискам. Чем сильнее водитель нажимает на педаль тем большее давление создается в жидкости и следовательно торможение происходит намного эффективнее.