Темой нашего сегодняшнего разговора будут плюсы и минусы, как седана, так и хетчбэка. Однако прежде, чем мы перейдем к основной части моего ответа, следует признать один очевидный факт. По мнению большинства автолюбителей, седан выглядит престижнее, солиднее и красивее, в то время как хетчбэк – это более практичная модель. Так вот, в странах Центральной Европы наибольшей популярностью пользуется все-таки хетчбэк, в то время как жители постсоветского пространства явно отдают предпочтение седану. Неужели для нас внешняя привлекательность и престижность важнее практичности и экономичности?
Преимущества седана и хетчбэка
Преимущество седана – большой объем багажника.
Действительно, багажник в кузове седан несколько больше аналогичного пространства в хетчбэке. Дополнительный объем багажника образовывается за счет удлинения заднего свеса кузова. Этот момент становится заметным при взгляде на автомобиль сбоку, достаточно на глаз сравнить расстояние от заднего бампера до оси колес, у седана это расстояние значительно больше. По мнению большинства отечественных автолюбителей, такая форма кузова выглядит привлекательнее.
Преимущество хетчбэка – высокая маневренность.
Благодаря отсутствию длинного «хвоста», автомобили с кузовом хетчбэк отличаются повышенной маневренностью, что приобретает особое значение на запруженных улицах города и тесных парковках. Со стороны может показаться, что несколько десятков сантиметров не имеют абсолютно никакой роли, тем не менее, специалисты подтверждают высокую практичность хетчбэка, которая не идет ни в какое сравнение с седаном.
Преимущество хетчбэка – экономичность.
Отсутствие «хвоста» придает корпусу большую обтекаемость, следовательно, расход топлива из расчета на один километр значительно ниже именно у хетчбэка. Более того, модели с данным типом кузова стоят дешевле, чем модели аналогичных марок с кузовом типа седан. Практичные европейцы понимают толк в экономии, с этим не поспоришь.
Преимущество седана – полная изоляция багажника.
Это действительно так, владельцы автомобилей с корпусом типа седан могут свободно перевозить в своих багажниках дурно пахнущий груз, в то время как в хетчбэке это практически невозможно.
Преимущество хетчбэка – возможность перевоза крупногабаритного груза.
Благодаря наличию пятой двери кузов седана можно значительно увеличить за счет багажника, сама конструкция к этому располагает. При необходимости задние сидения легко складываются, а в освободившееся пространство может поместиться груз значительных габаритов, перевозка которого на седане была бы практически невозможна.
Преимущество седана – в салоне дольше сохраняется тепло.
Благодаря изоляции салона объем воздушного пространства значительно снижается, следовательно, требуется значительно меньше энергии на его обогрев. Более того, при открывании и закрывании багажника тепло из салона седана никуда не улетучивается. В хетчбэке все наоборот, увы. Эта проблема не так существенна для Центральной Европы, где даже в разгар зимы показатели термометров редко опускаются ниже нуля.
Недостаток хетчбэка – высокая скорость загрязнения заднего стекла.
Действительно, в отличие от седана, где заднее стекло долго остается чистым, хетчбэк нуждается в дополнительном заднем дворнике. Впрочем, о его установке позаботились производители.
Теперь, зная особенности таких типов кузова, как седан и хетчбэк, вы сможете сделать вполне осознанный выбор. Если для вас имеет значение внешний вид автомобиля, тепло в его салоне и простор в багажнике, то ваш выбор должен быть в пользу седана. Но помните, что модели с таким кузовом стоят дороже и расходуют больше топлива.
Если же практичность для вас превыше всего, а спортивный вид авто кажется подходящим вариантом, выбирайте хетчбэк. Автомобили с таким кузовом отличаются высокой проходимостью, маневренностью и экономичностью. Сегодня хетчбэк позиционируется в Европе, как автомобиль семейного типа, пригодный даже для перевозки крупногабаритных грузов. В нашей стране автомобиль с кузовом хетчбэк считается почему-то женским, в то время как мужчины отдаются явное предпочтение седану.