Технические особенности
Устаревшее газовое оборудование и его неисправности являются главными причинами повышенного расхода топливной смеси. Рекомендуется всегда устанавливать оборудование последнего поколения, так как оно экономичнее предыдущих версий на 10-15%. Ни в коем случае не следует устанавливать агрегаты кустарного производства: это может привести к пожару или взрыву. Лучше один раз заплатить за качественное оборудование, которое будет служить в экономичном режиме долгие годы.
Для автомобилей, в которых установлено ГБО, необходим профилактический технический осмотр через каждые 10 тысяч км пробега. При его проведении нужно обращать внимание на следующие факторы:
-
Давление в редукторе. Если оно отклонилось от нормы, его необходимо перенастроить с помощью электронного блока управления.
-
Загрязнение воздушного фильтра. Двигателю может просто не хватать воздуха для полного сжигания смеси.
-
Работоспособность лямбда-зонда. Возможно, КПД снижается из-за неверных показателей датчика.
-
Нагар на свечах. При его наличии, требуется гораздо больше времени для воспламенения газа. Это также не лучшим образом сказывается на расходе.
Помимо вышеперечисленных технических особенностей, еще есть несколько моментов позволяющих сократить расход газа. В зимний период необходимо полностью исключать промерзание редуктора. Для этого нужно правильно выставлять температуру его обогрева. В противном случае, часть газовоздушной смеси будет расходоваться впустую.
Для обеспечения максимального КПД можно произвести монтаж вариатора опережения зажигания. Он предназначен для полного сжигания газовой смеси, достичь которого без данного агрегата бывает проблематично.
Стиль езды на ГБО
Расход газа, как и других видов топлива, существенно зависит от манеры вождения. Чем меньше будет резких стартов и обгонов, тем экономичнее будет использоваться газ. Такая экономия становится ощутима при большом пробеге. Например, при движении по трассе, можно держаться позади фуры. Грузовые автомобили существенно снижают аэродинамическое сопротивление для транспорта, идущего следом. Уменьшение расхода при этом может составлять до 15%.
Ещё один фактор повышения расхода газа это одновременное использование нескольких устройств в автомобиле. К примеру, это могут быть кондиционер, аудиосистема и зарядное устройство от телефона водителя. В такой ситуации от генератора требуется гораздо большая мощность, чем обычно. А поскольку генератор работает от двигателя, это дополнительный расход газа. В некоторых случаях он может доходить до 20%.
Качество пропана или метана
В современных автомобилях используются кислородные датчики. Они предназначены для контроля топливной смеси. Если она бедная, то информация об этом отправляется в электронный блок управления. Он в свою очередь увеличивает время, в которое форсунки открыты. Это необходимо для увеличения количества впрыскиваемого топлива за один такт. Иначе двигатель будет выдавать низкую мощность, работать нестабильно или даже глохнуть. Поэтому если заправленный газ окажется некачественным, это приведет к дополнительному расходу. Чтобы не переплачивать деньги впустую, на качество топлива нужно обращать особое внимание.