Решить эту проблему можно несколькими способами, которые позволят самостоятельно устранить протекание и добраться до станции технического обслуживания.
Появление протечки в системе охлаждения в пути определенно говорит о выходе из строя каких-либо деталей. Применение герметиков для устранения протечки – это половинчатая мера, позволяющая проехать несколько километров. Не надо считать, что различные герметики способны гарантировано исправить ситуацию – это временная мера решения проблемы. Однозначно, необходима замена поврежденной детали.
При возникновении неисправности в дальнем пути и когда под рукой нет в наличии соответствующего материала или герметика, следует воспользоваться предохранительным клапаном, удалив его из радиаторной пробки. Давление в радиаторе исчезнет, что приведет к уменьшению или прекращению течи. В таком состоянии можно проехать несколько десятков километров.
Герметики для устранения малой течи
Для быстрого устранения небольшой течи можно использовать специальные герметики.
Протечка радиатора охлаждения в дороге – ситуация довольно распространенная. Для решения, возникших проблем применяют специальные составы, способные устранить течь. Эти средства нужно залить в автомобильный радиатор. В дороге можно средство залить в бачок с антифризом.
Они качественно устраняют течи.
После их применения не происходит испарений, герметик стойко выдерживает повышенную температуру, присутствуя внутри охлаждающей системы. Также не дает образовываться дальнейшим трещинам, безопасен для металлов, пластиковых и резиновых изделий. Отлично гармонирует со всеми типами средств охлаждения, не является источником загрязнения трубок радиатора. Затвердение происходит в местах протечек.
Данные материалы справляются с протечками в местах совмещения трубопроводов. Также их можно использовать для обработки радиаторов. Многие заводы-изготовители герметиков предупреждают о том, что клеящий материал может качественно работать на отверстиях до 2 мм, а это совсем маленькие трещинки и дырочки.
Принцип действия герметика заключается в следующем: находясь внутри охлаждающей жидкости и вытекая через повреждения, герметик застывает на воздухе. Создается герметичная полимерная пленка на месте повреждения.
Не стоит злоупотреблять использованием герметиков. Через определенное время они станут закупоривать всю систему. После их применения рекомендуется сделать промывку радиатора и охлаждающей системы.
Водитель должен всегда помнить, что применение герметика может решить проблему протекания на короткий срок. За этот период необходимо заняться поиском необходимых запасных частей для замены, вышедших из строя.
Применение «холодной сварки» и «металло-герметиков»
При образовании значительных трещин и проведения ремонта охлаждающей системы возможно использовать «холодную сварку», состоящую из термостойких клеевых составов. Компонентом данного состава герметика является специальный металлический порошок. Изготавливается герметик в виде готовой смеси. Также можно приобретать клей из нескольких компонентов, которые перемешивают между собой до образования однородной смеси.
В качестве наполнителей в быстросохнущих клеях-шпатлевках используют сталь, бронзу, титан. Время схватывания таких составов составляет около 5 м, твердеют через 15-20 мин. Механическую обработку можно делать через час. Данный герметик обладает прекрасными адгезионными качествами со всеми материалами. Ими можно клеить металлические поверхности, пластиковые покрытия, стекло. Характерной особенностью герметика является способность расширения во время схватывания, создавая пробковый эффект. Используя данный материал, можно проводить ремонт даже при вытекании жидкости. Течь будет остановлена через короткое время и надолго. Такая пломба исправно прослужит много лет.
Данный метод герметизации называют «холодной сваркой», который в состоянии заменить набор автомобильных инструментов и различных прокладок. Наличие подобного герметика вселяет спокойствие водителю в неприятных моментах в дальнем пути.
Как правило, место протечки определяется по цвету охлаждающей жидкости. Визуальным осмотром можно определить слабые и поврежденные места, в которых могут образоваться ослабление хомутов и образование трещин.