Было бы правильно назвать это дефектом или повреждением поверхности, потому что, в принципе, отверстия на дорогах присутствуют всегда. Однако в разговорной речи различные дефекты на дорогах мы называем просто дырами, потому что так короче, проще. Ямы на дорогах очень опасны, и еще более тревожным является тот факт, что они всегда присутствуют в ландшафте наших дорог. Контакт с выбоиной в асфальте может привести к серьезному повреждению автомобиля.
Мы не победим природу и ее законы, а именно она несет наибольшую ответственность за неровности поверхности и повреждение асфальта. В течение, например, года они образуются в связи с использованием дороги и, как следствие, накоплением усталости материала, из которого она сделана. На рубеже зимних и весенних месяцев создаются самые большие дыры. В связи с тем, что у нас умеренный климат и “влажные” погодные условия, в трещины на дороге попадает много воды, что увеличивает ее объем, когда вода замерзает и превращается в лед. С течением времени он разбивает мелкие трещины и давит на асфальт.
За годы вождения водители привыкли к наличию дефектов дорог, вследствие чего они научились избегать их особо изощренными способами. Однако невозможно каждый раз их объезжать. Контакт с выбоинами вреден как для машины, так и для кошелька водителя. Небольшие трещины могут повредить обод или шину. Однако последствия “травмы” могут быть и более серьезными, чего мы можем не увидеть поначалу. Наиболее распространенными опасностями, связанными с контактом с отверстием, являются отказы руля и подвески. В первом случае рулевые тяги повреждаются, если она уже ослаблены, деформированы или просто неисправны. Во втором случае могут произойти поломка коромысел, болтов, втулок и даже амортизаторов. Также следует помнить, что отверстие также может изменить геометрию подвески, что ускорит износ шин в автомобиле и окажет непосредственное влияние на безопасность вождения. Наиболее опасные поломки возникают при попадании в выбоину на высокой скорости – например, на автомагистрали. Бывают и крайние случаи, когда после проезда по яме колесо машины просто отрывается...
Во многих случаях повреждение в результате встречи с дырой – не вина водителя. Прежде чем требовать компенсацию за повреждение автомобиля, мы должны определить, кто несет ответственность за участок, где произошла авария. Обычно несут ответственность дорожные власти – они могут проконсультировать водителя по поводу конкретной ситуации. А их обязанности, в свою очередь, регулируются законом. Шансы на финансовую компенсацию также уменьшаются в случае, когда авария произошла при экстремальных погодных условиях – например, при ливне, метели или урагане.