Как известно автовладельцам, по этому поводу существует два, диаметрально противоположных мнения. Одни считают, что лучше сразу же начинать движение, и дать мотору прогреваться под нагрузкой, ведь так экономится топливо, да и двигатель нагреется до рабочей температуры быстрее. Другие же уверены, что движение на непрогретом моторе может очень пагубно сказаться на его «здоровье» и чревато серьезными поломками. Перед тем, как решить этот вопрос, давайте рассмотрим, что мы подразумеваем под таким понятием, как прогрев двигателя. На самом деле, это процесс, во время которого все агрегаты и жидкости двигателя (масла, охлаждающая жидкость и т.д), прогреваются до рабочей температуры, или температуры, близкой к ней. Именно при рабочей температуре двигатель будет работать с наиболее оптимальными характеристиками. Зимой, температура двигателя перед его запуском после длительной стоянки, может быть намного ниже рабочей, это характеризуется в первую очередь загустением моторного масла, что ухудшает его текучесть и способность проникать по каналам к смазываемым поверхностям. Это приводит к тому, что некоторое время после пуска, многие детали мотора будут работать без смазки, что называется «всухую». Конечно, это вызывает повышенный износ деталей и резко сокращает срок их службы. Если в этот момент дать мотору нагрузку, то износ деталей еще больше увеличивается. Решить эту проблему можно путем постепенного прогрева двигателя без нагрузки, и начала движения, лишь после некоторого повышения его температуры, когда масло станет более текучим, и проникнет ко всем местам смазки.
Тем не менее, следует сказать, что подобные рекомендации справедливы при эксплуатации довольно старых автомобилей, но, ведь технический прогресс не стоит на месте, и современные автомобили оборудованы множеством средств, предназначенных для того, чтобы максимально сократить время прогрева. Например, на автомобилях оборудованных дизельными двигателями, с первых секунд запуска начинают работать специальные прогревочные котлы, а на многих машинах вообще отсутствуют датчики температуры (есть просто аварийные датчики, сигнализирующие о перегреве). Не будем забывать и о качественном, синтетическом масле, которое на морозе практически не густеет, и, таким образом устраняет еще один повод для длительного прогрева машины.
Итак, нужно ли все - таки прогревать автомобиль? Разумнее всего найти «золотую середину». В принципе, движение можно начинать, когда двигатель начнет работать более – менее устойчиво, но, первые километры пробега, не давайте ему большой нагрузки, до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры. Также, нельзя забывать и о подготовке автомобиля к зиме, а именно о замене моторного масла на зимнее, которое не густеет при низких температурах.