Причин недолива великое множество. К примеру, по пути следования ГСМ от производителя до АЗС случаются всякие потери и хищения. И чтобы каким-то образом компенсировать эти потери заправщики или повышают стоимость топлива, или разбавляют бензин, или элементарно его не доливают. Другая, тоже «веская» причина недолива – корысть и жадность.
На повышение цены автолюбитель реагирует просто - едет на другую заправку, где стоимость топлива ниже. Если бензин разбавлять – постоянные клиенты заправки быстро уяснят, что на данной заправке топливо низкого качества и также перестанут там заправляться. Выходит, надо пользоваться самым «гуманным» вариантом – недоливом. Согласитесь, далеко не все автовладельцы следят за процессом наполнения бака бензином. А надо бы…
Как вывести махинаторов на чистую воду?
1. Заливать полный бак. Для этого нужно точно знать объем бензобака вашего автомобиля. Скажем, вы фактически порожняком добрались до заправки и попросили залить полный бак бензина. Помните о небольшом остатке в вашем баке. При очевидном недоливе следует обратиться в администрацию: пусть дают разъяснения и компенсации. В следующий раз заправщики поостерегутся «экспериментировать» с принципиальным клиентом.
2. Репутация АЗС. Водители авто между собой активно общаются – или лично, или на форумах. Поэтому информация о заправщиках-мошенниках распространяется очень быстро. О качестве обслуживания на той или иной заправке очень хорошо осведомлены таксисты, водители маршруток, автобусов. Не стесняйтесь спрашивать у этой категории водителей-профессионалов, на каких АЗС работают недобросовестные заправщики.
3. Используйте мерные емкости. Это самый верный способ выявить недолив. Все как на ладони – «сэкономить» заправщику не удастся. Однако на АЗС могут не заливать в канистры, ссылаясь на соблюдение требований пожарной безопасности. Здесь тоже во многом зависит от вашей настойчивости и принципиальности.
Рекомендую заправляться на одной и той же заправке, выяснив, разуется, добросовестные ли заправщики там работают.