Передние колеса тянут автомашину за счет смонтированного вала – он связывает коробку передач и ступицу. Вращение от трансмиссии передается специальными компонентами – ШРУСами. Попытаемся снять этот компонент, разберем ШРУС, выполним диагностику.
Конструкция представленного узла идентична на всех авто. Выставляем транспорт на эстакаду, яму смотровую, чтобы облегчить доступ. Для ускорения операции воспользуемся съемником ШРУСа.
На ведущем колесе имеется два шарнира, соответственно, ремонтные работы выполняем относительно формата поломки:
-
Сначала вытаскиваем внутренний ШРУС, ремонтируем его;
-
Извлекаем наружный ШРУС;
-
Снимаем, ремонтируем конструкцию с валом и шарнирами.
Обойма шарнира прикручена болтами, крепеж обращен на шестерни присутствующего дифференциала – самый низ трансмиссии. Открутив болты, проворачиваем рулевое колесо, чтобы ход соединений освободить. Пользуясь монтировкой, аккуратно вынимаем ШРУС из гнезда посадочного. Достаточно отстегнуть лишь стопорное кольцо, убрать хомуты пыльника. Не снимайте с вала ШРУС, находясь под автомашиной. Проще извлекать вал и компоненты одновременно, процедуру совершать на столе, в тисках.
Посложнее вынимать наружный ШРУС – предстоит разбирать почти всю переднюю подвеску. Убираем колесо, открутив ступичную гайку, ликвидировав стопорную шайбу. Далее полуось ШРУСа можно извлечь. Существуют трудности в плане ремонта элементов. Например, проблематично достаются из соединения полуоси, вал. Можно взять проставку (деревянную, латунную), попытаться выбить полуось. Или действуем обычным съемником, который представлен в формате подковы. Изделие крепим на полуоси, при этом болты упорные при вращении этот ШРУС снимут.
Разбираем ШРУС в таком режиме:
-
Наносим метки на корпусе, обойме, чтобы проще конструкцию собрать;
-
Вал с обоймой чуть наклоним;
-
Достаем шарик с другой стороны, так извлекаем все элементы.
Если ШРУС не разбирать, только промыть соляркой, «забив» смазкой, то останутся фрагменты от старых колец. Процедура установки детали совершается в режиме обратном.