Чем чаще и интенсивнее эксплуатируется автомобиль, тем чаще нужно посещать автомойку. Правда, нужно понимать, что слишком частая мойка автомобиля, также не очень полезна для кузова, как и редкая, другими словами, мыть машину зимой нужно, только если в этом есть необходимость.
Неправы те, кто считает, что мытье машины зимой ничем не отличается от мытья машины летом. Зимой лучше всего доверить эту работу профессионалам, воспользовавшись услугами автомойки, где эту работу проделают качественно. Если же по какой либо причине приходится мыть автомобиль самому, то стоит придерживаться некоторых правил. Нужно помнить, что если на улице температура упала ниже -10 градусов, то рекомендуется вообще отказаться от мойки машины. Дело в том, что влага, попадая в различные зазоры и трещины, после замерзания может повредить детали или лакокрасочное покрытие кузова (ЛПК). Лучше перестраховаться и провести мойку, дождавшись потепления.
Приступив к мойке, в первую очередь вытащите из машины все коврики. Обычно под ковриками скапливается влага и грязь, появляется затхлый запах и т.д. Если регулярно не удалять эту влагу, то кузов может прогнить.
Удобно мыть машину с помощью специального аппарата, подающего воду под высоким давлением, но, если такого аппарата у вас нет, то, можно вооружиться несколькими губками. Поролон в этом отношении несколько хуже – как бы вы его не полоскали, на нем все – равно останутся песчинки, которые оставят на ЛПК микроцарапины.
Вначале окатите машину несколькими ведрами воды, чтобы грязь размокла. Вода должна быть не горячей, а лишь немного теплой – чтобы она не сразу замерзала на остывшем кузове. Горячая вода может навредить покрытию, из-за резкого перепада температур.
Отмывайте кузов по частям — начните с двери, затем помойте крыло. Мыть нужно, начиная сверху, передвигаясь вниз. Не рекомендуется использовать для мытья машины, различные бытовые моющие вещества, например, стиральные порошки, лучше всего применять специальный автомобильный шампунь, он вполне эффективно справляется с загрязнениями. Не ограничивайтесь только мойкой кузова - салон и багажник тоже нуждаются в чистке.
Особо загрязненные элементы, такие как колесные диски, бамперы или номерные знаки, мойте отдельной губкой и используйте отдельную емкость с водой. Кстати, воду не жалейте – грязь нужно не оттирать, а именно смывать водой, прилагая как можно меньше усилий, чтобы не повредить ЛКП.
Чтобы после мытья не замерзли замки дверей и багажника, а также не примерзли резиновые уплотнители, обработайте их специальными составами, например, известным многим водителям WD-40 или его аналогами. Резиновые уплотнители можно обработать силиконовым спреем.
Перед тем, как уложить коврики на место, нужно подложить под них несколько газетных листов – они будут впитывать влагу, а по мере необходимости их нетрудно будет заменить.
Закончив мойку, обязательно откройте двери салона на некоторое время, чтобы удалить лишнюю влагу.