Минеральное, синтетика или полу-синтетика - дело вкуса. Но надо знать, рекомендации изготовителя. Ознакомьтесь с инструкцией к вашей машине. Там сказано, какие смазки рекомендуется использовать во все времена года, указана вязкость масла. Выбор в пользу минерального или синтетического масла делает сам хозяин автомобиля. Износ двигателя и тип масла, которое в нем использовалось ранее, имеют большое значение. Если длительное время в двигателе применялось минеральное масло, все поры в резиновых уплотнениях впитывали отложения масел, и при замене масла, осадки эти не вымывались, то залив синтетическое масло, которое имеет моющие характеристики выше, чем минеральное, вы можете удалить все подобные отложения. Очень часто, при переходе с минерального масла на синтетическое, возникают утечки через открывшиеся неплотности. Заливать синтетические масла, рекомендуется в новые, высоко оборотистые двигатели, а в видавших виды двигателях, дешевле будет, чаще проводить замену минерального масла. Есть вариант между применением минерального и синтетического масла - полусинтетическое, полученное способом гидрокрекинга, позволяющим добиться лучших качеств. Цена такого масла намного ниже, по сравнению с синтетическими. Допустим и выбор его, для замены в двигателе, вместо минерального масла.
Определить однозначно, что какое-то масло применимо для этого двигателя, и только, нельзя, но сказать, что вязкость масла выбирается в соответствии с износом двигателя, будет верно. Этот показатель находится в прямой зависимости, то есть больше износ - больше вязкость.
Периодичность замены масла устанавливается инструкцией каждого автомобиля. Изготовитель мотора - законодатель, определяющий этот период. Он же диктует качество продуктов, которые должны удовлетворять всем, предписанным инструкциями, требованиям. Определённый пробег, или интервал времени эксплуатации автомобиля, являются главными критериями в установке периода замены масла. При отклонении, в условиях эксплуатации в сторону их ухудшения, масло следует менять чаще. Работа двигателя, связана с трансформацией энергии, полученной в результате сгорания топлива, в движение. Немалая часть этой энергии затрачивается на преодоление силы трения внутри двигателя. Применяя масла, хорошего качества, с модификаторами, затраты энергии на преодоление трения, в двигателе, вы уменьшаете, поэтому расходуется меньше топлива.