Определяем, что такое шаровая опора
Данная деталь выполняет функцию «сустава» между поворотными кулаками и рычагами подвески. Шаровая опора позволяет подвеске нормально работать даже при значительном повороте ведущих колес. Эта деталь испытывает большие нагрузки и фактически является расходным материалом, особенно при езде по некачественному дорожному покрытию, на котором в большом количестве присутствуют неровности.
Как определить, что шаровые опоры пора менять
Предпосылкой к ремонту являются следующие симптомы:
-
вибрации и звонкие шумы, доносящиеся с передней части транспортного средства;
-
«виляние» колес в ту или иную сторону во время движения по прямой дороге.
С появлением люфта шаровые опоры зачинают издавать характерный «лязг», особенно при езде по изношенному дорожному полотну. Звук раздается и при резком наборе скорости, и при интенсивном торможении. По мере ухудшения состояния шаровых опор они будут шуметь все сильнее. При критическом износе произойдет их полное разрушение.
Формирование вибрации зачастую происходит в месте, где шарнир соединяется с опорой. Нередко вибрации ощущаются и на рулевом колесе, что может заметить водитель.
Во время движения по ровной дороге, если на некоторое время отпустить руль, автомобиль начнет отклоняться в ту сторону, с которой располагается наиболее изношенная шаровая опора. Разумеется, такое поведение колес может быть обусловлено и неправильным углом их установки.
Не стоит дожидаться полного разрушения шаровых опор. Автомеханики рекомендуют менять их сразу после обнаружения неисправности. Они в любом случае не смогут прослужить долго, получив первые значительные повреждения.