Согласитесь, что привычка всё время контролировать давление в шинах посреди большинства автомобилистов скорее исключение, чем правило, а зря.
Ведь от правильного давления в шинах зависит не только эксплуатационный ресурс покрышек, но и расход горючего с управляемостью и устойчивостью машины на трассе. Примечательно, что многие автолюбители делают это только когда меняют колесо. Такое отношение к незначительным на первый взгляд вещам чревато множеством проблем и даже возможностью серьёзных аварий.
Кстати, всего этого можно избежать благодаря использованию датчиков давления в шинах.
В любом случае, перед их использованием желательно знать чем, в самом деле, являются данные устройства и можно ли им вообще доверять.
Вначале следует разобраться с необходимостью и важностью контроля давления в шинах. К примеру, недостаточное давление в шинах становится причиной заметного увеличения тормозного пути.
Также значительно увеличивается степень износа покрышек, а наружной части протектора в особенности, а ещё ухудшается управляемость с параллельным увеличением расхода горючего.
Кстати, глубоко ошибаются полагающие, что лучше «перекачать» чем недокачать. В действительности чрезмерно высокое давление вредит не меньше низкого.
Так, в частности из- за повышенного давления, увеличивается тормозной путь, «благодаря» уменьшенному пятну контакта шины с асфальтом или другим покрытием.
Также увеличивается вероятность повреждения покрышки при наезде на любое из препятствий (камни, ямы и тому подобное).
Ещё заметно снижается комфортабельность езды, так как перекачанными колёсами передаются все удары на кузов от дорожных неровностей.
Заметьте, что к наиболее простым с конструктивной точки зрения относятся системы косвенного контроля давления.
Примечательно, что такие системы выгодно отличаются тем, что не нуждаются ни в каких дополнительных блоках, так как большинство таких систем являются, по – сути, дополнительной программой, «вшитой» в блоке управления ABS.
Что касаемо контроля давления в таких системах, то уникальная особенность принципа работы заключается в измерении радиуса колеса.
Например, если в колесе понижается давление вследствие прокола или иных причин, то это сопровождается уменьшением радиуса и колесом за один оборот преодолевается меньшее расстояние.
Датчик определяет расстояние и, при несоответствии норме, извещает об этом водителя.