С автомашины снимаем колесо, барабан тормозной. Съемником удаляем гайки щита тормоза. Вытаскиваем полуось с маслоотражателем. Достаем пластину крепления подшипника, кольцо запорное. Если требуется замена, сальник извлекаем из фланца балки.
Прежде чем устанавливать тормозной барабан, посадочный пояс полуоси смажем графитовой смазкой. Оцениваем техническое состояние компонентов, которые входят в комплект полуоси. Если детали изношены, повреждены, то их сразу меняем. Правкой устраняем изгиб стержня полуоси. В этом случае биение торца фланца, зафиксированное в центрах, превышать 0,05 миллиметров не должно.
Теперь снимаем, монтируем запорное кольцо. Делать это станем гидравлическим прессом. Приспособлением охватываем подшипник, ставим полуось вертикально. Выставляем элемент под пресс. На шлицевой конец постепенно прикладываем возрастающее усилие, чтобы снять запорное кольцо. Повторно эту деталь уже не используем. Оцениваем посадочную поверхность полуоси на присутствие рисок, повреждений.
Чтобы собрать узел, вертикально выставляем полуось. Ее опираем фланцем на кольцо приспособления. На полуось ставим предварительно соединенный винтами маслоотражатель, пластину крепления. В специальную обойму размещаем кольцо. Комплект оставляем в печи, подогреваем кольцо.
Совершив напрессовку, проверим кольцо – под нагрузкой оно не должно смещаться. Полуось ставим в сборе на приспособление, сжимая кольцо запорное в тисках. Осуществляем замеры свободного хода полуоси. Данный показатель отмечаем при снятом колесе, тормозном барабане.
Чтобы данные были поточнее, действуем так:
-
Колпаки снимаем с колес, слегка ослабим болты;
-
Упоры выставляем под передние колеса, вывешиваем задний мост;
-
Отпускаем стояночный тормоз, в нейтральный режим ставим рычаг переключения передач;
-
Колеса снимаем, убираем тормозные барабаны;
-
К полуоси привернем приспособление;
-
Через отверстие полуоси пропустим удлинитель индикатора в щит тормоза, фиксируем его;
-
- осуществляем замер, прикладывая усилие к фланцу полуоси.