Во время работы, двигатель (как дизельный, так и бензиновый) нагревается до чрезмерно высоких температур. Система с жидкостным охлаждением способствует правильной работе и хорошим характеристикам автомобиля. Для идеальной эффективности необходимо периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Частые пополнения жидкости, указывают на то, что в системе присутствуют утечки. Чтобы определить причины и возможные дыры, следует выполнить несколько простых шагов.
Что необходимо для проверки утечки антифриза
- Газеты;
- Фонарик;
- Зеркало;
- Отвертка;
- Набор гаечных ключей.
Системы охлаждения
Системы охлаждения делятся на герметичные или запечатанные. Первые поддерживают уровень жидкости с помощью расширительного бака. Он подключается к радиатору с помощью системы труб. Если уровень жидкости постоянно опускается, возможно, имеется небольшое отверстие, через которое уходит хладагент. Выявить потери очень сложно. Жидкость быстро испаряется и не оставляет следов, и это очень затрудняет процесс поиска утечки. Однако некоторые признаки могут облегчить операцию. Поэтому остерегайтесь мерцания датчика температуры и обращать на него пристальное внимание, если он ведет себя не должным образом. Кроме того, следует обращать внимание, на исправность системы отопления автомобиля или частого включения вентилятора. Все эти признаки могут говорить о том, что в системе имеется место утечки жидкости, которую необходимо устранить.
Утечки охлаждающей жидкости
Обычно утечки охлаждающей жидкости происходят в суставах рукавов, по котором происходит циркуляция. Они могут повлиять на двигатель, радиатор и систему отопления автомобиля. Рукава изготовлены из резины и со временем могут изнашиваться. Даже приводные ремни вентилятора могут вызвать утечку жидкости. А также стыки верхней и нижней части радиатора, сборные баки с лучистой массой. Или стыки самого радиатора с рукавами. То же самое касается двигателя. Он может терять охлаждающую жидкость из прокладок головки цилиндров или водяного насоса. При внутренних утечках жидкость проникает в двигатель. Следовательно, утечка происходит где-то между контуром охлаждения и контуром смазки, или между контуром охлаждения и цилиндрами двигателя.
Выявление проблемы
Чтобы обнаружить утечки, необходимо всегда работать с теплым двигателем и охлаждающим контуром под давлением. Из этого следует, что проверять нужно двигатель, радиатор, шланги и водяной насос. Чтобы выявить утечку, можно поместить чистые листы газеты под двигатель. Запустите его, и дать поработать. Затем тщательно проверить на утечки визуально с помощью фонарика и зеркала. Таким образом, можно выявить даже самые сложные места с утечками.
Чтобы сохранить двигатель и головку, необходимо всегда держать в багажнике бутылку с охлаждающей жидкостью. Периодически проверять ее уровень и доливать при необходимости. Если причины утечки не найдены, следует обратиться к механику для обнаружения проблемы и ее устранения.