Первым делом даже в зимнее время нужно включать кондиционер на охлаждение хотя бы на пять минут. Это нужно для того, чтобы фреоновое масло могло как следует смазывать все резиновые сальники климатической системы. В противном случае они способны рассохнуться раньше времени и начнется утечка дорогостоящего хладагента.
Часто конденсатор автомобильного кондиционера забивается пылью, грязью и мошкарой. Для этого случая будет полезно периодически заезжать на автомобильную мойку, чтобы мастера, используя мощные водяные компрессоры, смогли отмыть рабочую поверхность конденсатора от любого мусора. Особое внимание нужно уделять местам стыка алюминиевых трубок с кузовом автомобиля. За счет разницы металла, если имеется грязь, может наблюдаться ускоренная электрохимическая коррозия трубок.
То же самое нужно провести в отношении испарителя. Если он закрыт торпедой, то лучше воспользоваться специальными очистными спреями с длиной трубкой, которые также способны наилучшим образом дезинфицировать рабочую поверхность испарителя. Микробов, которые способные спровоцировать респираторные болезни, на влажной поверхности испарителя вообще не будет.
В летнее время из-за повышенной нагрузки может фиксироваться утечка хладагента из холодильной системы. Если холодного воздуха в салоне вообще не ощущается, то рекомендуется произвести дозаправку системы фреоном. В последнем случае нужно купить хладагент, закачанный в баллончик, конец которого соединяется с шариковым клапаном кондиционера. Двигатель запускается на холостой ход, вентиль немного открывается и водитель газует дальше. Как только из вентиляционных отверстий внутрь салона начнет поступать холодный воздух, дозаправку следует прекратить, т.к. избыток хладагента может спровоцировать резкое падение мощности охлаждения.
Стоит акцентировать внимание на салонные фильтры. В ситуации, когда кондиционер включается в режим рециркуляции, они надежным образом очищают весь салонный воздух. То же самое можно сказать, если воздух начнет поступать внутрь извне – угольный фильтр очистит все от запаха, бензола и пыли. Поэтому, при наступлении летнего сезона рекомендуется снимать старые салонные фильтры в виде бумажных или HEPA-версий, и заменять новыми аналогами.