Плохо, когда вода и воздух вступают в конфликт, тем более на территории автомобильного радиатора. Подобные ситуации происходят, когда торопишься, стрелка указателя температуры «движка» поднимается выше отметки, демонстрирующей грань нормальной температуры.
Многие современные автомобили оснащены двигателями жидкостного охлаждения. Обычно, присутствует два радиатора: один агрегат для охлаждения «движка», другой - для «печки».
Причин перегрева «движка» несколько. Например, «подклинивание» термостата. Если горячий воздух следует из отопителя, при этом радиатор холодный, значит, термостат неисправен. Возможно, охлаждающей жидкости не хватает. Диагностика следующая: открываем при теплом двигателе пробку радиатора, фиксируем уровень тосола. Объем жидкости не должен быть ниже уровня заливной горловины. Недостаток состава происходит в результате течи в системе. Иногда тосол вытесняется выхлопными газами, когда головка БЦ пробита.
Образуется в головке пар при закипании тосола. Следовательно, просматривается слабая циркуляция жидкости охлаждающей. Также распространенное явление - завоздушивание радиатора на фоне подсасываемого воздуха. Часто это происходит при недостаточно герметичности в магистралях, которые подводят жидкость на помпу.
Проблему можно решить несколькими способами. Приводим в порядок всю систему охлаждения. Пузырьки воздуха, которые блокируют или тормозят циркуляцию охлаждающей жидкости, формируются на скоплении грязи, ржавчины, накипи.
Проверяем все шланги, зажимы системы охлаждения. Изделия теряют герметичность, появляются микротрещины, воздух попадает в систему. Два шланга здесь присутствуют. Верхний элемент предназначается для отвода горячей воды (антифриза) из двигателя. Шланг внизу нужен, чтобы подавать холодную жидкость. Эти шланги следует оценить, при этом радиатор должен оставаться полностью сухим. Изношенные компоненты сразу меняем (при наличии трещин, потеков, ржавых зажимов).
Систему охлаждения надо очищать в два года. Данная процедура промывания не очень сложная. Сливаем тосол, уточняем его консистенцию. Если жидкость чистая, отсутствуют примеси, ржавые разводы, то систему промывать не нужно. Предстоит добавить чистой воды в систему, завести машину. Глушим двигатель через 5 минут, сливаем воду. Совершаем манипуляцию, пока чистая вода не пойдет из сливных кранов. Чтобы ускорить процесс, увеличить эффективность, в воду добавим бытовое средство, предназначенное для удаления накипи. Не следует сюда внедрять соду каустическую, средства против накипи, которые используются в промышленности. Некоторые средства могут «проесть» радиатор до дыр.
Завершив промывку, заливаем новую охлаждающую жидкость. Чтобы в радиаторе воздух вновь не появился, откачаем его оттуда: открываем крышку радиатора, на 15 минут запускаем двигатель. Промытая система охлаждения сама выдавит весь воздух. Завершая операцию, немного охлаждающей жидкости дольем в систему. Осматриваем места возможных утечек.