Больше всего, даже от небольшого количества воды в баке, страдают автомобили с инжекторными и дизельными моторами. Как известно, вода не смешивается с бензином или дизельным топливом, и скапливается на дне бака. В результате водитель может столкнуться с такими неприятностями, как нестабильная работа двигателя, то есть он будет работать рывками, обороты будут «гулять». На морозе ситуация может стать еще плачевнее, вода в баке замерзнет, и перекроет путь топлива к двигателю, а если вода замерзнет в топливопроводе, то вся система впрыска может выйти из строя, и тогда без серьезного ремонта не обойтись. Вообще, удалить замершую воду, а точнее лед из топливопровода очень сложно, ведь для этого придется ставить машину в теплый гараж, и ждать пока ледяные пробки растают. И, даже после этого, оттаявшая вода пройдет дальше в мотор, что также опасно для него. Кроме того, вода в топливном баке приводит к появлению в нем коррозии, и к поломкам многих элементов топливной системы.
Как видим, наличие воды в бензобаке очень нежелательное явление. Но, как же вода появляется в баке? Оказывается, вода может попадать в бак вместе с топливом, во время заправок на АЗС, а также она может появляться на внутренних поверхностях бака в результате конденсации из воздуха, из-за перепада температур. Если предупредить попадание воды вместе с топливом очень непросто, то появление воды из воздуха в виде конденсата, можно предупредить, если поддерживать бак полностью, или почти полностью, «под крышку» заправленным. Если в баке будет мало воздуха, то, соответственно, и воды из воздуха будет конденсироваться мало.
Правда, какие бы меры мы не предпринимали, вода в бак будет попадать, и, постепенно её количество будет увеличиваться. Чтобы избежать этого, необходимы профилактические меры.
Осенью, перед началом зимнего сезона можно слить всё топливо из бака вместе с водой, если она присутствует в топливе, после чего полностью заправить бак топливом.
Если бак не оборудован сливной пробкой, то, лучше обратиться к специалистам на СТО, где его промоют с помощью специального оборудования.
Также, для удаления воды можно использовать различную «автохимию», специально предназначенную для этих целей.
Если мотор вашей машины дизельный, то можно добавить в дизельное топливо моторное масло, из расчета 1л масла на 50 литров солярки. Во время движения вода и масло образуют достаточно однородную эмульсию, которая просто сгорит в двигателе, не нанеся ему никакого ущерба.
Еще один вариант – добавление спирта в бак вместе с топливом, в количестве 250-500 мл, в зависимости от емкости бака. Вода соединится со спиртом, что предупредит образование льда при низких температурах, а в дальнейшем она просто сгорит в моторе вместе с топливом. При этом необходимо использовать только чистый, неразбавленный спирт. Спирт может быть как этиловый, так и метиловый или изопропиловый – эффект будет одинаков.
Правда, используя для удаления воды спирт, необходимо помнить, что он может растворять осадок на дне бака, и этот осадок может закупорить топливные фильтры, поэтому в этот период нужно особое внимание уделять фильтрам, и при необходимости их заменять.