Сначала капот снимаем, убираем батарею аккумуляторную. Требуется все масло слить, охлаждающую жидкость. Затем радиатор и термостат убираем. Достаем карбюратор, извлекаем топливный насос. Далее стоит вытащить распределитель зажигания. Прежде чем от двигателя отсоединять шланги, провода, зарисуем схему. Это облегчит мероприятия по установке.
Чтобы блок цилиндров облегчить, снимем головку блока. Потом извлекаем уже генератор, стартер. Аккуратно убираем насос жидкости охлаждающей. Предстоит отвернуть гайки, которые фиксируют подушки опоры «движка». Затем болты крепления на двигателе картера отвернем. Тросы устройства подъемного нужно закрепить на блоке, его приподнимаем. Под коробку устанавливаем домкрат. Покачиваем блок и разъединяем картер сцепления. Блок цилиндров выставляем на стенд.
Сцепление снимаем. Затем вытаскиваем шкив, крышку привода, цепь, шестерню, элементы масляного насоса. Достаем валик привода у вспомогательных агрегатов. Извлекаем маховик, держатель манжеты коленвала (задний). Воспользовавшись ключом «на десять», открутим болты крепления поддона. Достаем элемент с прокладкой уплотнительной.
Предстоит отвернуть гайки, удерживающие крышки шатуна. Вынимаем саму крышку. Используя ручку молотка (упираемся в шатун), из цилиндра поршень выталкиваем. Также извлекаем все поршни. Теперь болты крепления отвернем у крышки подшипника коленвала. Вынимаем все крышки механизма. Оставляем на конструкции метки. Сняв коленчатый вал, достаем полукольца подшипника упорного. Как правило, сталеалюминиевые вкладыши имеют проточку. Она отсутствует лишь на третьем подшипнике.
Необходимо коленчатый вал разобрать, вытащить старые вкладыши подшипников. Элементы промываем, сжатым воздухом продуваем полости, масляные каналы. Все посадочные места протираем салфеткой. Затем монтируем новые вкладыши, которые соответствуют категории. Шейки шатуна смазываем маслом, возвращаем в блок.
Далее уточняем вращение вала коленчатого. Люфтов, заеданий быть не должно. Обрабатываем поршень моторным маслом, смазываем кольца, стенки цилиндра. Кольца сжимаем приспособлением, поршень поворачиваем к носку вала. Утапливаем элемент в цилиндр, осуществляя легкие удары молотком. Крышку шатуна надеваем, болты затягиваем динамометрическим ключом.