Вал управления руля «выходит» на вал червяка, других соединений нет в конструкции.
Ходовая часть на современных машинах оснащена устройством, при котором рулевой вал имеет угол наклона. Именно крестовина позволяет направить крутящий момент к валу, шестерне червяка.
Конструкция крестовины выполнена из стали, шипы удерживают игольчатые подшипники. Обоймы закреплены на кронштейне, который «выходит» на шлицевой концевик валов.
Автовладельцам стоит проверить подшипники крестовин, когда выявлены следующие моменты:
-
Для вращения руля требуются чрезмерные усилия;
-
Возрастает угол хода руля, позже срабатывают колеса;
-
Вращение руля становится неравномерным, возникают рывки, «закусывания»;
-
Происходит скрежет, шум и стук, когда машина двигается по неровной дороге.
В результате резиновые уплотнения становятся менее эластичными. Смазка вытекает, высыхает – в устройство может попасть влага, пыль. Изнашиваются сразу иглы подшипников, «атакует» коррозия.
Процедура замены детали.
Бессмысленно ремонтировать крестовину. Достаточно поменять старый элемент на новый, восстановив подшипник.
Сначала крестовину рулевого вала вытаскиваем. Элемент ставят так, чтобы оставался доступ к крепежным деталям. Откручиваем болты с вилок. Далее блок крестовины передвигаем по шлицам. Снимаем установку с одной стороны вала, потом – с другой. Иногда вытаскивают рулевую колонку – полезное мероприятие в целях проверки подшипника.
Фиксируют обоймы подшипников «кернением» - операция с применением зубила, дрели. Выпрессовываем обоймы по очереди, установив в тисках. Собираем механизм в обратном формате. Помните, обоймы подшипников запрессовывают на вилки снаружи, манипуляция с полным погружением. Также наносится новое кернение при фиксации деталей. Ремонт крестовины завершен.