Первая, и самая распространенная причина скрипа рабочих колодок, это некачественный фрикционный материал, используемый в накладках. Это встречается довольно часто на не фирменных колодках, да, и не только колодках. Такие детали рекомендуется заменить, так, как колодки, в процессе эксплуатации, могут, не только сами выйти из строя, но и “убить” тормозной диск, в результате чего, последующий ремонт обойдется Вам намного дороже. Опять же, не стоит забывать и о безопасности движения, к которой тормозная система имеет самое прямое отношение. К тому же, тормозные колодки могут быть и хорошего качества, просто у них может отсутствовать совместимость с типом тормозных дисков, установленных на Вашем автомобиле. Не стоит забывать, что, не только колодки, но и диски изготавливаются из различных составляющих компонентов, и бывают, как металлическими, так и керамическими, с содержанием углерода.
Иногда, совершенно новые детали скрипят по причине притирки, так, как на них присутствует специальный слой покрытия, его истирание и является инициатором данного неприятного звука. Обычно происходит проходит это через несколько дней эксплуатации, но, в случае Вашего желания данный процесс ускорить, автомобиль следует несколько раз разогнать, километров до 100, и проделать несколько экстренных торможений. Колодки сильно нагреются и все примеси сгорят, отчего скрип исчезнет. Иногда колодки скрипят при работе автомобиля на сильном морозе, это встречается довольно редко, но, в этом случае, колодки потребуют замены.
Еще одна причина образования скрипа, это чрезмерный износ тормозных механизмов. На всех колодках располагается специальная стальная пластина, она называется индикатор износа. Когда колодки изношены, данный индикатор при торможении автомобиля начинает тереться о сталь тормозного диска, что и вызывает противный громкий скрип. Конечно, при появлении скрипа колодки следует менять в любом случае, но перед тем, как это сделать, следует внимательно осмотреть тормозные колесные механизмы, возможно в один из них попал посторонний предмет от дороги, после удаления которого скрип исчезнет сам собой.