После проведения ремонта передней подвески необходимо отрегулировать сход-развал передних колес. Если этого не сделать, то управляемость автомобиля станет намного хуже, к тому же начнут быстро изнашиваться передние покрышки.
Необходимо понимать, что колеса крепятся к автомобилю в строго установленном порядке и под определенным углом.
Угол наклона колес по отношению к дороге называется развалом. Наклон верхней части колеса в сторону автомобиля называется положительным развалом, наклон в противоположную сторону – отрицательным развалом. При отрицательном развале колесо будет иметь большее пятно контакта с дорогой и сцепление колеса с дорожным покрытием будет лучше, но в таком случае чрезмерный износ резины будет гарантирован.
Кастер – это угол продольного наклона оси поворота колеса. Правильная регулировка кастера крайне важна для возвращения колес в прямолинейное положение. При слегка увеличенном кастере автомобиль лучше реагирует на поворот руля, а также улучшается управляемость автомобиля на высоких скоростях.
Схождение - это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. Чтобы было понятнее, схождение можно описать как разницу расстояния между передними и задними кромками колес, если посмотреть на передние колеса сверху. Правильная регулировка схождения оказывает наибольшее влияние на срок службы покрышек. При положительном схождении автомобиль лучше «держит дорогу», но при этом появляется недостаточная управляемость на поворотах. В случаях отрицательного схождения появляется улучшенная реакция колес на поворот руля, но при этом все неровности дорожного покрытия будут ощущаться на рулевом колесе.
Проверку и регулировку развала – схождения колес рекомендуется проводить ежегодно.
Чтобы убедиться в необходимости регулировки развала – схождения колес достаточно почувствовать ухудшение управляемости автомобиля, а также возможен увод автомобиля в сторону при движении по ровной дороге.