Если говорить об одометре (счётчике для измерения количества оборотов колеса), то проделка возможных манипуляций с ним весьма проста. Чтобы скрутить его показания, зачастую прибегают к вращению троса в обратную сторону при помощи дрели. Другим вариантом понижения показаний одометра может быть перестановка барабанов счётчика, путём разборки приборной панели. Внешними признаками при таких манипуляциях служат следы разборки и искривление колец барабанов. Если же одометр пятизначный, необходимо помнить, что его показания обнуляются каждые 100 000 км.
В другом случае, когда на автомобиле установлен электронный счётчик пробега, то процедура “скрутки” становится сложнее, однако, как показывает практика, вполне осуществима при помощи специального прибора, позволяющего вмешаться в электронику автомобиля. Узнать о возможных проделанных махинациях можно на станции СТО, где специалисты смогут проверить реальный пробег при помощи обращения к электронному блоку автомобиля и комбинационной памяти приборов, где эти данные дублируются.
Несмотря на показания счётчиков, существуют и косвенные признаки, указывающие на реальный пробег автомобиля. Такими признаками могут быть потёртости и помутнения стёкол, состояние кузова и двигателя, изношенность тормозных дисков, непрезентабельность салона. Так же о большом пробеге могут сказать и различные детали автомобиля, которые периодически меняются, через несколько тысяч километров пробега.
Следует так же помнить о том, что показания счётчика не являются главным фактором при его выборе. Зачастую вместе с ним следует учитывать и остальные, будь то состояние кузова, двигателя и т.п.