Автомобили все больше становятся похожими на большие компьютеры. Электроника внедряется во все его агрегаты. Не избежало этой участи рулевое управление автомобиля. Автолюбители предпочитают покупать современные автомобили с электроусилителем руля. Он на много улучшает и упрощает езду по нашим не простым дорогам. Рассмотрим как устроен и что происходит во время процесса езды с электроусилителем руля.
Основой агрегата служит бесщеточный, современный электродвигатель, датчик крутящего момента и датчик определяющий угол поворота,без него не сможет работать система АВС автомобиля, блок управления с сервопроводом. На более дорогих машинах ставят два датчика, но они скорее дублируют друг друга в целях безопасности.
Торсион вставляют в разрез рулевого вала, по его краям устанавливаются элементы датчика крутящего момента. Он может работать по двум принципам: магнитным и оптическим.
При повороте руля торсион закручивается и тем сильней, чем больше поворот руля. Датчики оценивают величину изменения положения, относительно друг друга, а по ней определяется сила приложенных усилий. Соответствующий датчик измеряет угол поворота руля. Контроллер и система АВС сообщает данные о оборотах мотора и скорости машины на блок управления. Он определяет значения вспомогательного усилия на рулевом колесе и направляет на электромотор питание определенного значения и полярности. Далее через сервопривод электродвигатель перемещает рейку или вращает вал рулевого колеса.
На разных по классу автомобилях применяют различные сервоприводы. Легкие машины оснащаются компактными сервоприводами и электромоторами. Они спокойно размещаются вместе с датчиками в салоне автомобиля. Они очень надежны, так как защищены от воздействия окружающей среды. На автомобилях среднего размера применяют электоусилитель руля с двумя шестеренками. Одна служит для передачи усилий от руля, а другая передает вспомогательное усилие от электродвигателя. На джипах и других больших автомобилях применяют электроусилители рулевого колеса параллельноосевой конструкции. При любой поломке ЭУР водитель может спокойно продолжить процесс езды по дороге.
ЭУР экономичный и надежный агрегат. Он никак не влияет на мощность силового агрегата автомобиля. Экономия топлива составляет 0,4-0,8 литров топлива на сто километров. Работа электроусилителя руля характеризуется небольшим уровнем шума, по сравнению с гидроусилителем.