Зима обычно вызывает радость у детворы, ожидающей новогодних праздников, игр в снежки, катания, игр на льду и так далее.
А вот у многих автовладельцев этот период ассоциируется с большими трудностями
в виде плохого запуска мотора, скользкой обледенелой дороги и прочих неприятных вещей, создаваемых низкой температурой.
Впрочем, это можно считать пустяками в сравнении
с замерзанием солярки дизельных авто, когда завести двигатель просто нереально.
Именно поэтому
обладателям дизельных авто желательно знать и уметь применять на деле практические рекомендации для избежания таких неприятных, а нередко катастрофических ситуаций для некоторых автовладельцев.
Наиболее
простое и доступное средство заключается в использовании типа горючего, рекомендованного для соответствующего времени года.
Проще говоря, зимой использовать зимние виды дизтоплива, а летом, соответственно- летние.
Лучше всего, конечно, предотвратить неприятность, чем вести борьбу с ней.
Если же, невзирая на все принятые меры,
дизель и солярка всё- таки замерзли, то надо «взять себя в руки» и без паники, максимально сосредоточившись, решать возникшую проблему.
Для начала желательно знать о причинах замерзания солярки.
В составе дизтоплива находятся определённое количество парафинов, чувствительных к снижению температуры.
Закономерно, что
с понижением температуры, дизельное топливо густеет вследствие кристаллизации парафинов и с ещё большим понижением температуры дизтопливо густеет больше. Так при тридцати градусном морозе солярка, загустев, уже не проходит через топливопроводы и фильтр, закупоривая их и целиком перекрывая таким образом подачу горючего.
Да, с загустением в зимних сортах дизтоплива борются добавлением особых присадок, не дающих загустеть солярке даже при очень низкой температуре.
Когда проблема обнаружена рядом с домом, то есть все шансы её решить использованием бытового фена или парогенератора.
Чаще всего солярка замерзает в топливном фильтре, и отогревать в первую очередь нужно именно его. Если под рукой не окажется таких средств, то обмотайте фильтр тряпкой и медленно поливайте кипятком.
Ткань дольше задерживает тепло, что ускорит время растаивания кристалликов парафина и возобновления подачи топлива.
Желательно возить запасной фильтр на всякий случай, чтобы не «играться» и быстро поменять замёрзший на чистый рабочий.
При сильных морозах целесообразно использование особых гелей, аналогичных содержащимся в дизтопливе парафинам.
К слову, на рынке автохимиии наиболее популярны и востребованы такие средства:
Mannol, Hi-Gear, Fuchs и Runway.
Вообще, на зиму обязательно хорошо утеплить моторный отсек и не оставлять машину долго на открытом и продуваемом месте.