Автомобильный редуктор состоит из зубчатой передачи с коническим зацеплением и предназначен, чтобы распределять и увеличивать крутящий момент, передаваемый от вала мотора. На переднеприодных и заднеприводных машинах производится установка одного редуктора на приводном мосту, на полноприводных машинах устанавливается 2 редуктора, которыми обеспечивается передача момента на каждую пару колес.
Автомобильный редуктор необходим чтобы распределять передаваемый от мотора крутящий момент между колесами, которые являются ведущими. Редуктор машины конструктивно является конической зубчатой передачей, размещенной внутри отдельного корпуса.
Учитывая тип транспортного средства, редуктор может находиться на переднем или заднем мосту, на полном приводе предполагается установка 2-х редукторов, и крутящий момент в данном случае будете распределяться между всеми колесами.
Основная характеристика редуктора, как любых других механических передач, это передаточное отношение, которым показывается насколько уменьшилась угловая скорость, и увеличился крутящий момент, передаваемый на колеса. Величина передаточного отношения прямо определяется числом зубьев на ведомой и ведущей шестерне. Обычно в редукторах большим количеством зубьев обладает ведомая шестерня. Благодаря наличию хороших эксплуатационных качеств, широко распространенными в редукторах для автомобилей стали шестерни, имеющие круговые зубья.
Передаточным отношением, приближенным к 1, обладают редуктора установленные на скоростных автомобилях, которые имеют число зубьев на ведомой шестерне всего на 2-3 единицы больше, по сравнению с ведущей. При посте передаточного отношения растут тяговые характеристики машины, что имеет особенное значение для тягачей и спецавтомобилей.
Нюансы установки редукторов в полноприводных машинах
На заднем и переднем мосту полноприводных машин должны устанавливаться редукторы, имеющие одинаковое передаточное отношение, потому что иначе будет невозможно эксплуатировать автомобиль с включенной блокировкой межосевого дифференциала.
Ремонт и отказы редуктора
Огромную роль для того чтобы обеспечить безотказность редуктора машины играет смазывание вращающихся в месте зацепления деталей. При утечке смазки может произойти масляное голодание, при котором начнется перегрев зубьев шестерен и начнется их интенсивный износ. Чтобы не было поломки необходимо проведение периодического контроля за состоянием трансмиссии, которое осуществляется специалистами СТО.
Ремонт редуктора это работа повышенной сложности, так как при этом производится много регулировок и тестов. Нельзя произвести замену одной из шестерен редуктора без подбора и приработки, ведь иначе нельзя обеспечить требуемую площадь пятна контакта. Редуктор регулируется изменением зазора имеющегося между корпусом редуктора и торцом зубчатого колеса.