В дословном переводе название технологии звучит так: Run-ехать, Flat-прокол, что в литературном переводе значит: возможность езды с проколотой шиной. Использование при производстве усиленных боковин шин, позволяет покрышкам не сгибаться под нагрузками, чего нельзя сказать про обычные шины. Прокол обычной покрышки приводит к тому, что борт колеса разъединяется с диском, шина деформируется, и, соответственно, дальнейшая езда невозможна. Используя шины с технологией Run Flat, езда возможна даже с нулевым давлением, до 250 км, при скорости не более 80 км/ч.
Рассмотрим преимущества и недостатки Run Flat:
О преимуществах:
• В случае прокола, при движении на большой скорости, покрышка не взрывается, и, соответственно, не теряется управление автомобилем. Огромный плюс к безопасности;
• Авто, с рекомендованными заводом-изготовителем покрышками Run Flat, экономят Ваше свободное место в автомобиле;
• При проколах забудьте про подъемы авто домкратом, все что Вам нужно – доехать до ближайшего шиномонтажа.
О недостатках:
• Шины с технологией Run Flat на порядок дороже обычных.
• Установка данных шин рекомендуется только на автомобили, с системой контроля давления в покрышках (ТРMS). Иначе узнать о проколе можно слишком поздно.
• Не на всех шиномонтажах имеется требуемое оборудование, для монтажа шин Run Flat. При монтаже увеличены риски повредить диск.
• Некоторые производители не допускают ремонт после прокола. В случае, если замену колесу найти не удастся, это влечет за собой покупку нового комплекта покрышек.
• Жесткость шин Run Flat, влечет за собой усиленную нагрузку на подвеску авто, и небольшие потери в комфорте при езде.
• При выезде в Европу, могут возникнуть проблемы. Если заводом-изготовителем рекомендованы шины Run Flat, а Вы используете обычные шины – с собой Вы обязаны возить запасное колесо. В противном случае – эксплуатация запрещена.
Маркировка на шинах Run Flat:
Nokian – RunFlat;
Pirelli – RunFlat, Euphoira;
Bridgestone – RFT;
Goodyear – RunOnFlat, EMT;
Michelin – ZP, ZP SR, RFT;
Continental – SSR;
Dunlop – DSST;
Yokohama – ZPS;
Kumho – XPR;
Toyo – TRF.
RSR – единое обозначении, при установке на автомобили марки BMW.