Не ездить на высоких скоростях и резко не тормозить первые 2–3 тысячи километров пробега. Делается это для того, чтобы двигатель хорошо «промаслился» в щадящем режиме. Иначе некоторые его детали работают всухую, возникает трение, которое может привести к поломкам в дальнейшем.
Да, существует гарантия, но для случаев более серьезных поломок, с которыми уже невозможно ездить, а двигатель, который не прошел обкатку, дает об этом знать гораздо позже, через несколько лет.
В прошлом эта процедура была обязательной. Сейчас многие считают, что двигатель, собранный из деталей, созданных на высокоточном электронном оборудовании, уже не может нуждаться ни в какой обкатке. Что это какой-то дедовский способ.
Но, увы, каким бы высокоточным ни было современное оборудование, ничего идеального оно еще пока не производит.
Нулевое ТО
Нулевое ТО, как новой машины, так и после капитального ремонта двигателя, которое проводится как раз после того, как автомобиль уже наездил те самые 2–3 тысячи километров. Это завершение обкатки. Пропускать такое обслуживание не рекомендуется, поскольку так можно лишиться гарантии и впредь ремонтироваться уже только за деньги. К тому же, на самом деле, это важное в "жизни" машины ТО, поскольку влияет на её дальнейшее состояние и выявляет возможные проблемы заранее, до того как они обретут какой-либо катастрофический характер.
Как правильно проводить обкатку?
Нюансы обкатки конкретной машины должны быть в инструкции, прилагаемой к ней. Самое главное, не раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов в минуту и не тормозить слишком резко.
Ездить нужно как по городу, так за городом попеременно. Сразу часто и помногу ездить по загородным трассам, где требуются высокие скорости, не рекомендуется. Дело в том, что для обкатки требуется не только километраж, но и время. Можно одним махом за день проехать тысячу километров по трассе, но это будет не совсем то, что нужно. Надежнее поездить еще и по городу.
И никогда не стоит экономить на безопасности и хорошем техническом состоянии автомобиля. Такая экономия может обойтись слишком дорого.