Да, мотор может не завестись и в случае неисправности катушки зажигания. Тогда ее температура при выключенном зажигании будет повышенной, что не трудно определить на ощупь. Чтобы удостовериться в правильности такого вывода, надо центральный провод высокого напряжения вынуть из зажима крышки распределителя, а затем снять крышку и конец провода отвести от массы на 10 миллиметров. При этом контакты прерывателя должны находиться в сомкнутом состоянии.
Если катушка исправна, то в момент размыкания контактов искра будет свободно проходить через зазор. Если же причина неисправности здесь, искра появится очень слабая или её вообще может и не быть. В таком случае катушка зажигания не может дать высокого напряжения, так как в её первичной или вторичной обмотке возникло короткое замыкание.
Это чаще всего происходит потому, что водитель автомобиля оставляет включенным зажигание, когда двигатель не работает. От повышенной температуры изоляция обмотки высыхает, осыпается, и в итоге это приводит к короткому замыканию.
Правильный уход за системой зажигания вашего автомобиля и грамотная её эксплуатация – лучший залог предотвращения неполадок такого типа. В противном случае, когда у вас уже возникла неисправность такого рода, надо произвести замену вышедшей из строя катушки зажигания.