Нынешние изготовители автотранспорта пытаются делать машины не только удобными, экономичными и надежными, но они задумываются и об экологии – чтобы выхлопные газы не сильно могли загрязнить воздушное пространство. Абсолютно не наносят никакого вреда природе автомобили с электродвигателем. Но подобных, пока что очень мало.
На машине, в конструкции которых есть ДВС, работающий на дизельном топливе или на бензине, ставят каталитические нейтрализаторы.
Катализатор состоит из «банки», в которую помещается керамическая часть, похожая по структуре на соты. На их плоскость наносятся тонким слоем благородные металлы.
Во время выхлопа движка происходит вот что:
-
выхлопы из выпускного коллектора проникают в катализатор;
-
возникают химические реакции – окисление, к примеру;
-
вредная примесь выпадает в осадок в катализаторе;
-
очищенные выхлопные газы идут через глушитель и выводятся наружу.
Не сказать, что в окружающую среду поступают безопасные газы, но автомобили с катализатором обладают классом экологии Евро-3. Это неплохой показатель.
Во время очистки задействованы лямбда-зонд и блок электроники управления машиной. Первый отвечает за параметр обогащения топливно-воздушных смеси, а второй отслеживает состояние катализатора. Когда нейтрализатор забивается, приборная доска отвечает включившимся «чеком» - он сообщает о нарушении в работе двигателя.
Бывает, что автомобилисты вырезают катализатор, устанавливая, к примеру пламегаситель или нечто подобное.
Для чего вырезают катализатор
На то не одна причина:
Заводского катализатора, обычно, хватает на 110-120 тысяч км. пройденного расстояния. Конечно это много, но когда-нибудь автомобиль достигнет этого значения. То, что катализатор забит, можно ощутить ранее, чем об этом скажут приборы. Авто становится не таким резвым, поднимается расход горючего. Для возврата динамики убирают катализатор.
Нейтрализатор - это весьма дорогостоящий элемент. Часть автомобилистов убирают его, чтобы сэкономить. Взамен катализатору можно установить пламегаситель. Также придется еще обойти «мозг» автомобиля. На это все потребуются денежные затраты. Но после этого горючего будет уходить меньше.
Есть один нюанс. С вырезанным катализатором снизится класс экологичности машины. То есть, транспортное средство могут не пустить в некоторые районы городов. Подобный закон обсуждают в Государственной думе.