Задачей гидрокомпенсатора является увеличение мощности, а также ресурса автомобильного двигателя. Благодаря ему можно достичь хорошей тяги и бесшумной работы мотора. Кроме этого, можно обеспечить экономный расход горючего.
Современные машины уже во многом отличаются от авто, эксплуатируемых 20 лет назад. Сегодня происходит постоянное совершенствование конструкции автомобиля, появляется много новых деталей и устройств, предназначенных для облегчения ремонта, а также ухода за ТС. Среди подобных деталей нового поколения можно выделить гидрокомпенсаторы.
Гидрокомпенсаторы являются устройствами, способными осуществлять самостоятельную регулировку зазора клапана. При наличии у вас достаточного опыта эксплуатации классических автомобилей, вы можете вспомнить, как часто производили регулировку клапана мотора. Для чего надо было производить снятие клапанной крышки, затем выставлять зазоры и пользоваться щупами, различными по пробегу. Если эту регулировку не производить, двигатель начинал издавать шум, увеличивался расход горючего и снижались динамические характеристики.
Для существенного облегчения эксплуатации авто применялись гидрокомпенсаторы. Теперь нет необходимости устанавливать необходимый зазор клапана мотора. Авто, которое было усовершенствованно с помощью этого устройства, становится более мощным, увеличивается ресурс его двигателя, благодаря чему продлевается его работа на 150 тыс. км пробега.
Гидрокомпенсатором посредством специального шарикового клапана осуществляется забор моторного масла. Которое оказывает давление на поршень устройства, приводя к увеличению его высоты, пока зазором клапана внутри газораспределительного механизма не будет достигнуто минимальное значение. При этом прекращается поступление масла двигателя в гидрокомпенсатор, благодаря максимальному пределу сжатия, когда появится выработка между клапаном и гидрокомпенсатором, произойдет открытие шарикового клапана и снова начнется накачивание масла. Так в автомобиле происходит постоянное создание максимального давления внутри гидрокомпенсатора, при этом величина зазора между механизмом и клапаном будет минимальная.
Механизмом гидрокомпенсатора обеспечивается хорошая тяга, экономится топливо, увеличивается ресурс работы газораспределительной системы и уменьшается шум двигателя. Однако у этого устройства есть недостатки. Вы должны будете приобретать масло лучшего качества, а при необходимости ремонта вы столкнетесь со сложностями и существенными затратами. Некоторыми автолюбителями предпринимаются попытки установки гидрокомпенсаторов на классические двигатели ВАЗ 2105-2107, однако вы должны помнить, что, не имея специальных навыков лучше этого не делать. Вам нужно будет заранее осуществить замену распредвала и приготовить инструменты.