Дело в том, что в документах каждого автомобиля обязательно прописана рекомендуемая марка бензина. В большинстве случаев запись гласит примерно следующее: рекомендуемая марка бензина АИ-95, допустимая - АИ-92. Если в документах авто имеются данные записи, то не стоит пытаться доказать, что инженеры, сконструировавшие двигатель, глупее автовладельца.
Другой темой для продолжения беседы могут быть ещё два распространённых фактора: усиленная в последнее время нефтяными компаниями маркетинговая популяризация, с целью продвижения на рынке, бензина марки АИ-98 и, в некоторых случаях, рекомендация механиков СТО для едино разового вливания данной марки бензина в бак автомобиля. Две данные ситуации можно, конечно, рассмотреть подробнее.
Пиар и популяризация
Нынешняя активность рекламирования топлива с данным октановым показателем производителями, конечно же имеет какую-то определённую цель, но это явно не забота об двигателях автомобилей. Чтобы доказать данный факт, совсем не требуется быть профессором, ведь любой человек, хоть мало-мальски помнящий химию и физику школьного уровня, скажет, что октановый показатель горючего вещества ни коим образом не говорит об его качестве. А вот температура сгорания с повышением данного числа, так же повышается. Следовательно, при воздействии повышенных температур на сплавы, которые использованы в конструкции двигателя и его систем, произойдут некие необратимые последствия. Из уроков физики можно вспомнить, что все предметы, кроме воды, при нагревании расширяются и чем больше температура, тем значительнее объём расширения. Можно легко представить, что примерно происходит в результате этого с поршневой системой мотора после нескольких таких процедур, к которым она не подготовлена. В добавок ко всему поршни часто просто прогорают от использования бензина, октановое число которого выше, чем рекомендуемое.
Рекомендация механика
Чтобы сразу расставить все точки над "ё", следует понимать, что когда автомеханик порекомендовал водителю заправиться бензином марки АИ-98, происходит следующий процесс: автовладелец едет на заправку и доливает в имеющийся в баке обычно используемый бензин, топливо с октановым числом повыше. Данная процедура действительно способна немного подлечить внутренности мотора без принудительного вмешательства механика в процесс. Проще говоря - это может сэкономить деньги. В процессе едино разового или двух разового (зависит от рекомендации) повышения температуры двигателя происходит срыв собравшихся нагаров, другой процесс смыва масла с внутренних стен двигателя и даже возможен проворот и восстановление залёгших клапанов. Данная процедура если и не обеспечит сильно долгий срок времени до вскрытия механиком двигателя с целью ремонта, то при самом ремонте задачу мастера облегчит. Во всяком случае, ещё до ремонта механик уже сможет сказать владельцу авто, с вероятностью где-то 80%, что потребуется поменять. Да и на практике, такой приём, всё-таки чаще эффективен, чем нет. Обычно "прожиг" двигателя таки продлевает жизнь мотора на довольно значительный срок.
P.S. Ошибочно думать, что влив вместо положенного 95-го 98-й, это добавит автомобилю скоростных показателей или значительной экономии топлива. А учитывая разницу в цене марок бензина, надежду на экономию можно назвать не ошибкой, а глупостью. Тем более, что данный эксперимент действительно может закончиться капитальным ремонтом двигателя.