Амортизатор — важная составляющая подвески. Поскольку собственно они разрешают удерживать автомобиль горизонтально в поворотах, а также при наезде на определенное препятствие (кочка, яма). Другими словами, амортизатор предназначен для поглощения различных ударов, а также гашения колебаний, которые вызваны неровностями дороги. Данные устройства, в основном, применяются с рессорами, торсионами, пружинами, т.д.
По сути, основная цель амортизатора — обеспечить контакт колес и дороги. От их жесткости будет зависеть комфорт пассажиров и управляемость машины. Мягкие амортизаторы увеличивают комфортабельность, а жесткие — повышают управляемость машины.
Амортизаторы можно поделить на гидравлические (масляные), газовые, гидропневматические амортизаторы (газово-масляные либо с газовым упором). По конструкции различают двухтрубные, однотрубные амортизаторы.
Наибольшим спросом пользуются именно гидравлические амортизаторы. Рабочим устройством подобных амортизаторов выступает гидравлическая жидкость. Зачастую используется двухтрубная конструкция, которая проста, не требует особой точности изготовления.
Двухтрубные амортизаторы: цилиндр, внешний корпус, клапана. В ходе сжатия, поршень переводится вниз, масло переходит в верхнюю зону цилиндра посредством клапанов. Излишки масла, вытесняемые поршнем, посредством клапана на амортизаторе, переходят в компенсационный резервуар, который образован стенками цилиндра и корпусом. Резервуар заполнен наполовину воздухом. В ходе сжатия амортизатора, масло, которое вытеснено из цилиндра, сжимает непосредственно воздух. А при отбое, поршень идет вверх, тем самым вытесняя масло в нижнюю зону.
Более эффективной является однотрубная конструкция. Однако стоят такие амортизаторы дороже вследствие сложности изготовления.
Помимо амортизаторов газово-масляного и масляного наполнения, есть газовые амортизаторы. Такие амортизаторы довольно редки.
В основном, новые амортизаторы настроены изготовителем под конкретные режимы эксплуатации. Однако некоторые изготовителя выпускают амортизаторы, которые имеют возможность регулировки характеристик. Есть также однотрубные конструкции с выносными камерами с газовым упором. Посредством увеличения объема газа, масла без изменения объема цилиндра, повышается температурный режим, а также стабильность эксплуатации амортизатора.