Причины загрязнения карбюратора
Грязное топливо – главная причина неправильной работы карбюратора в процессе смешения топлива и воздуха. Для выявления этих проблем можно применить анализатором газов. Иногда достаточно визуального осмотра свечей зажигания. Если они коричнево-серые значит пропорции смеси «топливо-воздух» правильные. Если свечи черные, в смеси много топлива. Белые – воздуха.
После свечей нужно посмотреть и сам карбюратор. Если вы видите нагар и ржавчину, значит пора провести работы по очистке карбюратора. При нормальном токе топлива промывать карбюратор нужно 1-2 раза в год (или при пробеге 50 тыс. км.).
Процесс промывки карбюратора своими руками
Перед началом нужно выбрать очиститель для карбюратора. На сегодняшнем рынке автохимии можно найти фирменную жидкость для очистки, которая уберет все отложения. Перед покупкой обязательно внимательно прочитайте инструкцию. Очистители в своем составе имеют токсичные соединения, которые хорошо горят. Поэтому все работы нужно проводить в помещении с хорошей вентиляцией.
Сначала, снимите карбюратор и, согласно инструкции к автомобилю, разберите его. Отдельно отложите все пластиковые и резиновые составляющие. Нельзя чтобы очиститель попал на них. Эти детали могут повредиться.
Маленькие детали из металла (винты, пружины и т.д.) положите в банку (лучше выбрать стеклянную) и залейте очистителем. Периодически помешивайте. Потом промойте под проточной струей воды, удалите грязь и остатки очистителя. Для этих целей можно применить зубную щетку.
Для очистки выходных отверстий и клапанов карбюратора воспользуйтесь специальным аэрозолем. Так же для этих целей можно применить сжатый воздух в баллончиках.
Заключительный этап
После просушки карбюратора, соберите его и установите в автомобиль. Помните, что его вновь придется настроить. Чтобы карбюратор дольше оставался в рабочем состоянии, меняйте топливные и воздушные фильтры одновременно с заменой свечей.