Давление в автошинах, которое рекомендует производитель, важно. Показатель необходим для оптимального расходования топлива, более продолжительного периода эксплуатации шин. Когда параметры давления превышены, управление транспортом становится затруднительным. Авто будет на ямах, ухабах подпрыгивать.
На перекаченных колесах очень твердой становится покрышка, уменьшается поверхность сцепления элемента с дорогой. Такая покрышка подвергается риску, о выбоину может повредиться. Рисунок на покрышке перекаченной тоже неровно стирается. Правда, такие шины управляются легче рулем, устойчивость повышается машины при выполнении поворотов. Поэтому в шинах автомашин гоночных давление выше обычного.
Плоской становится шина, если присутствует низкое давление. Моментально меняется угол наклона такого колеса, когда покрышка не докачена. Ослабеваем внутренняя структура изделия. Кстати, давление низкое повышает в шине внутреннюю температуру, увеличивается у колеса сопротивление кручения. Возрастает расход топлива до 5%, шины изнашиваются (до 25%). Когда автомобилист ежегодно совершает 20 тыс. км, и шины транспорта не докачены, дополнительно требуется топлива - 540 литров. Становится сложнее действовать на поворотах (устойчивость страдает), тормозной путь увеличивается, колеса хуже реагируют на действия руля (возможны заносы).
У всех моделей в шинах имеется свое давление, оптимальное. Данный параметр отмечают на стикере, он фиксируется на внутренней стороне двери автомашины (у водителя), на дверце бардачка. Подкачивая шины, руководствуйтесь данными цифрами. Также стандарт прописывают в руководстве эксплуатации авто. Запрещается давление повышать до указанной цифры на шине. Демонстрируется давление максимальное, которое выдерживает покрышка.
Чтобы уточнить показатель, пользуются манометром давления шин. Нельзя оценить этот параметр на глаз. Вставляют манометр плотно в ниппель. Услышав свистящий звук, означает, что воздух выходит из шины. Следует вдавить манометр покрепче в ниппель.
Оценивать давление необходимо на холодной автомашине. Ведь при движении машины, поднимается температура (трение с дорогой), соответственно, давление возрастает. Понадобится выдержать машину несколько часов, желательно, всю ночь. Подкачиваем колесо компрессором, если ниже рекомендуемого давление. Если перекачали, ногтем на ниппель нажмите, выпуская воздух из шины. Давление должно оставаться одинаковым во всех автошинах.