Вид торсионной подвески на практике используется более двух десятков лет. Отличает его от других видов подвесок простота конструкции, высокие ходовые качества, легкость и простота в обслуживании и эксплуатации. В нынешнее время такой тип подвески устанавливается на значительную часть автомобилей по всему земному шару.
Торсионной подвеске характерен ряд следующих достоинств: высокий уровень плавности движения автомобиля, качественно гасит колебания кузова автомобиля на пересеченной местности. Так же еще выполняет две инженерные функции: является элементом ходовой части, также выполняет функцию стабилизатора, который служит для снижения крена кузова при прохождении поворотов.
Как упоминалось ранее торсионная подвеска имеет преимущества в обслуживании и ремонте. Простота конструкции, легкая регулировка, доступна любому мастеру и в придачу имеет достаточно долгий срок службы.
Первые попытки установить торсионную подвеску были зафиксированы еще в начале 20-го века.
С того момента производилась постоянная модернизация данного вида подвески. Такой подход к делу говорит о том что на современных автомобилях такая подвеска практически лишена недостатков. О б этом свидетельствует то что на большей части легковых и малых грузовых автомобилях по всей планете установлена именно торсионная подвеска.
Устройство торсионной подвески
Как сказано ранее торсионная подвеска устроена достаточно просто. Сейчас будем это подтверждать! Основными частями торсионной подвески есть пара продольных рычагов которые соединяет балка. В силу того что от каждого колеса отходит один рычаг и другим концом крепится к балке то каждое колесо практически не зависимо друг от друга. Такой тип подвески именуют полузависимым. Он занимает промежуточное положение между независимой и зависимой подвеской. За простоту конструкции, ее относительную дешевизну и высокие эксплуатационные характеристики она полюбилась как отечественным автопроизводителям так производителям иностранных автомобилей, тем более что кардинальных отличий нет.
Принципы работы торсионной подвески
Так как торсионная балка жестко крепится к несущему кузову автомобиля, а колеса относительно свободно движутся друг от друга то выполняется скручивание торсионной балки. За счет этого выполняется как амортизация так и стабилизация транспортного средства относительно проезжей части. Залог этого – особый сплав, используемый при производстве торсионной балки. Еще одним значительным плюсом является возможность собственноручно регулировать эту подвеску не прибегая к услугам разных специалистов. Достаточно иметь минимальный набор инструмента и книгу по руководству и эксплуатации автомобиля, где будет четко указано что и как крутить что бы достигнуть желаемого результата.