Чтобы осуществить диагностику «движка», проверяя состояние свечей зажигания, предстоит эти элементы достать из гнезд. Потом мы досконально изучим поверхности, которые погружались в камеру сгорания. В итоге получим весьма точные результаты, не вкладывая серьезных средств на диагностику. До выполнения мероприятия, желательно, чтобы мотор долго не функционировал в холостом режиме. Иначе свечи покроются толстым слоем нагара, будет сложнее выяснить ситуацию.
Процедура вкручивания свечей – это ответственный шаг. Свечу закручивают вручную, потом только докручивают, пользуясь специальным свечным ключом. Хорошо, если внутри полости такого ключа имеется колечко-центровка из резины.
Если действовать таким образом, срывов резьбы не произойдет (она очень короткая в головке БЦ). Не смазываем свечи зажигания, когда устанавливаем. Ведь смазанная свеча будет очень туго располагаться в гнезде, если нагорела смазка. Действуйте аккуратно, когда производите демонтаж свечей. Если при выкручивании элементов пользоваться другими инструментами, могут резьбовой части сломаться.
Если агрегат нормально функционирует, налет должен оставаться в светло-коричневых, серых тонах. Следовательно, состоит система в нужном тепловом режиме на любых оборотах.
При окрашивании налета в красно-коричневый цвет, все указывает на окиси железа. Соответственно, в топливе присутствуют присадки, повышающие октановое число. Подобное топливо существенно сокращает работоспособность свечей зажигания.
При появлении желтоватого, коричневатого, белесого налета, образовавшегося на изоляторе у центрального электрода, вывод один - в камере имеются излишки масла моторного. А причиной стали недостаточные уплотнения клапанных штоков.
Если произошло переобогащение смеси, то появляется нагар на свечах, остается черная бархатистая сажа на электроде, изоляторе.
Причинами переобогощения смеси становятся:
-
Загрязнения фильтра воздушного;
-
Продолжительная деятельность агрегата в холостом режиме;
-
Заслонка открывается не полностью;
-
Произошло переливание бензина.