Тарелка клапана к гнезду должна прилегать плотно, чтобы обеспечивать достаточную компрессию. При расширении стержень клапана не открывает просвет между элементом и торцом – тепловой зазор становится регулируемым. Параметры такого зазора зависят от модели автомобильного мотора, начиная с отметки 0,15 миллиметров.
Управляя одной автомашиной, привыкаешь к «повадкам» транспорта. Теперь реально определить состояние ряда систем. Например, правильность регулирования зазора можно выяснить такими способами:
-
Проверяем уровень компрессии, сформировавшийся в цилиндрах (при наличии одинакового износа цилиндров должны демонстрироваться одинаковые показатели давления в момент сжатия);
-
На слух (двигатель в работе издает характерный звон, он стихает периодически, исчезает, когда достигается рабочая температура);
-
Уточняем исправность регулировочным щупом.
Наиболее точный метод проверки клапана — использование щупа (планки и микрометра). Выполнив подобную диагностику, реально произвести регулировку.
Правильность таких регулировок зависит от присутствия специальных приспособлений, «расходников». Понадобится набор автоинструментов, чтобы внедриться в газораспределительный механизм.
Чтобы правильно совершить регулировку клапана, прочитайте инструкцию – работы отличаются по конкретным моделям двигателя. Важно соблюдать последовательность манипуляций. Заранее свечи зажигания выкручиваем, расставляем согласно меток поршень цилиндра на ВМТ. Потом соблюдаем порядок клапанов исходя из схемы мотора. Коленчатый вал проворачиваем на определенную величину. Совершая регулировку зазоров классическим способом на любом устройстве головки блока, процедура становится идентичной - зазор должен быть строго заданным. Существуют отличия в плане регулировок. Если на одной установке величину зазора выставляют, совершая вращение регулировочный болт, на другой – требуется выбрать шайбу необходимой толщины.