Большинство водителей обращают внимание на давление масла. Если оно падает, то просто выключают двигатель. Иначе будет иметься риск прокручивания вкладыша коленвала из-за недостатка смазки. Но если масла не будет хватать, то может выйти из строя распредвал или даже поршни могут заклинить в блоке цилиндров двигателя! Поэтому так важно проверять уровень масла в двигателе.
Если из двигателя струится синий дым, то это будет указывать на одно – «залегли» маслосъемные кольца и срок службы ДВС окажется лимитированным. Стоит проверить щуп, чтобы убедиться – в двигателе осталось немного масла. Если на щупе ничего не имеется, то нужно немедленно добавить хотя бы 0.5 л масла. А желательно – слить старое масло и залить новую канистру. Но здесь встает вопрос – какое масло нужно выбирать?
Для большей части атмосферных двигателей отличным решением окажется минеральное масло, ценное своей повышенной вязкостью и умеренной ценой. Такие масла неплохо подходят для эксплуатации ДВС при положительных температурах, поскольку изначально отличаются повышенной вязкостью. Среди плюсов стоит отметить возможность образования твердого угара, благодаря которому закрываются трещины на резиновых сальниках ДВС, а среди минусов – двигатель сможет не завестись при морозе, поскольку такое масло имеет свойство густеть.
В последнем случае нужно выбирать синтетику, изначально отличную пониженным уровнем вязкости. В зимних версиях данный показатель может составлять SAE 0. Для летнего сезона имеет смысл подбирать идентичные версии масел, но обладающие повышенной вязкостью в виде SAE 60. Довольно часто двигатели в наших реалиях работают круглый год и вместо того, чтобы каждый раз менять масло при каждом сезонном переходе, выгодно сразу заливать в двигатель всесезонные версии масел, ценные тем, что сохраняют оригинальную вязкость при любой температуре окружающей среды.
Синтетика полезна еще и тем, что в ней содержатся различные присадки – от антиокислительных до моющих и депрессорных. Это позволяет современному двигателю, для которого производители уже не выпускают ремонтных комплектов, проработать на порядок дольше. Недостаток – синтетика имеет свойство смывать твердые отложения от минералки, и именно поэтому ее лучше выбирать для новых двигателей, которые еще не успели поизноситься и имеющих внутри сальники и резинки из акрилового материала.