Знакомство с автомобилем Kia Quoris я начал с заднего сиденья. Запас свободного пространства действительно впечатляет, а обилие кнопок на центральном подлокотнике даже поначалу пугает, но разобраться с ними оказалось совсем не сложно. Любопытно, что сюда же, на подлокотник, встроен ротационно-нажимной джойстик управления мультимедийной системой; при этом спереди такого нет! Субординация между первым и вторым рядами расставлена жестко (то есть второй де-факто является первым). Впрочем, в более дорогих версиях джойстик спереди все-таки тоже присутствует.
Пассажирский диван разделен на две неравные части, которые можно регулировать независимо друг от друга. Регулировка, в сущности, одна - продольная: электромотор толкает вперед подушку, и по мере того, как она едет вперед, наклоняется назад и спинка. При этом у большей половинки дивана вместе с подушкой едет вперед и центральный подлокотник. На нем в том числе есть и кнопка управления передним пассажирским креслом, которое можно максимально сдвинуть вперед, чтобы обеспечить тому, кто сидит сзади, еще больший простор в ногах. Даже при максимально вертикальной посадке на заднем сиденье голова не подпирает потолок и над ней остается несколько сантиметров свободного пространства, несмотря на наличие люка в крыше. В движении на заднем сиденье Kia Quoris не укачивает, шумоизоляция и плавность хода соответствуют ожиданиям от машины этого класса -во всяком случае тестовые экземпляры, оснащенные пневмоподвеской, были с точки зрения того, кто путешествует сзади, безупречны.
Замечания появляются, когда садишься за руль - потому что у руля, оказывается, по умолчанию напрочь отсутствует обратная связь. Более-менее комфортно (с точки зрения водителя) вести большой седан в швейцарских Альпах можно только в спортивном режиме, когда руль наливается хоть и синтетическим, но все же ощутимым реактивным усилием. В нормальном и экологичном режимах поисковое руление на виражах может быть попросту небезопасным...
Однако невнятная настройка рулевого управления - единственная крупная претензия к ездовым свойствам автомобиля. Достоинств куда больше! Это, во-первых, на удивление хорошая для машины такого класса геометрическая обзорность, удачно дополненная фронтальной и кормовой видеокамерами. Во-вторых, автомобиль, несмотря на снаряженную массу под две тонны, не кажется тяжелым и с легкостью атакует серпантины, уверенно разгоняется, надежно тормозит. Тяговых возможностей 3,8-литрового атмосферного V6 оказывается достаточно в подавляющем большинстве случаев - разве что при разгоне в пол не темнеет в глазах, как в лучших представителях большой немецкой тройки... 8-ступенчатая гидромеханическая АКП расторопно выбирает наиболее подходящую в каждый конкретной ситуации передачу, вот только переключения порой происходят с небольшими, но все же заметными рывками. Несколько удивило, что в экологичном режиме автомобиль не глушит двигатель на светофорах - ведь системами «стоп-старт» сегодня в массовом порядке оснащаются даже автомобили класса В... Впрочем, и без этой системы экономичность Quoris можно оценить как вполне удовлетворительную: при активной езде по горным дорогам бортовой компьютер зафиксировал средний расход топлива в 12,5 л на 100 км.
Из эргономичных решений отмечу на редкость удачный алгоритм управления бортовым компьютером, подсмотренным у дорогих зеркальных камер фирмы Canon (большая вращающаяся клавиша с кнопкой подтверждения действий по центру): с его помощью удается действительно быстро прямо на ходу настроить автомобиль под себя. Мультиконтурные передние кресла отлично распределяют нагрузку на тело, и даже после многочасовой дороги водитель выйдет из-за руля без боли в суставах.
В целом же автомобиль производит весьма добротное впечатление, переходящее в восторг, если едешь не за рулем, а на заднем сиденье. Вопрос лишь в том, найдется ли достаточное количество клиентов, готовых раскошелиться на представительский Kia.