На протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция к завоеванию автомобильного рынка и вытеснения западноевропейских автобрендов не менее достойными представителями стремительно развивающегося азиатского автопрома. И суть здесь не в Китае, с его постоянными автомобильными новинками, качество которых необходимо отстаивать и проверять временем, а скорее в Южной Корее, где к процессу создания новых «завоевателей наших сердец» стали подходить более скрупулезно, нежели в старой Европе.
Kia Quoris – яркий пример сказанным выше словам. Компания Kia с 1992 года пыталась хоть как-нибудь влезть на рынок автомобилей представительского класса, примером чему стали неудачные попытки с моделями Potentia, Enterprise, ориентированными на американцев, а немногим позже и с «мерседесоподобным» Opirus. Потом стало ясно, что не стоит уподобляться кому-то, необходимо искать собственную жилу. Работа над новым автомобилем продолжалась более пяти лет, причем начата она была с абсолютно «чистого листа». Специалисты компании работали круглосуточно, смена за сменой, но результат удивил даже немецких «ветеранов» автомобильной промышленности.
Хотя эксперты Kia иногда и поглядывали на дизайн других автомобилей премиум-класса, внешность нового концепта получилась довольно индивидуальной. Выбранное имя – составное от производных quality и core (качество и ядро). Непонятно, что хотели сказать нам конструкторы, но Quoris, поистине, получился и качественным, и ядреным. Президент компании Kia Motors назвал этот шедевр автомобилем для лидеров будущего. Что он имел в виду и лидеров чего – непонятно. Понятно одно, что этот седан, благодаря своей функциональности и набору дополнительных опций, соответствующих, а то и превосходящих требования премиум-класса, а также сравнительно небольшой стоимости «подвинет» своих ближайших потенциальных конкурентов в лице BMW 7-й серии и AUDI А8.
Описывать экстерьер автомобиля нет смысла, он узнаваем своими футуристическими и индивидуальными формам, лишь малым напоминая предыдущие модели марки. Салон Quoris выполнен из качественного пластика и кожи с алюминиевыми накладками. Никакой роскоши, много всякой электроники, но в то же время, все просто и понятно. В интерьере, конечно, присутствуют и некоторые «баварские» мотивы, однако корейская индивидуальность превосходствует.
Подвеска автомобиля удивит даже самого привередливого водителя своей мягкостью. Конечно, корейцы на стадии разработки более 500 раз перебирали подвеску и меняли ее настройки, добиваясь такой плавности хода.
А что касается звукоизоляции, то тут конструкторы из Кореи превзошли всех специалистов в этой отрасли. В седане применена специально разработанная система звуко и виброизоляции, на основе принципиально новых инженерных решений, как например, вдумайтесь, звукопоглощающая пленка в конструкции оконного или ветрового стекла.
Автомобиль оснащается, пока что, единственным шестицилиндровым бензиновым двигателем на 3,8 литров, развивающем мощность до 300 л.с., но в недалеком будущем, как обещают эксперты из Kia, появится и дизельный агрегат. Несмотря на свой приличный вес, Quoris разгоняется до сотни менее чем за 7,5 секунд, а максимальная скорость, предусмотренная конструкцией, составляет 250 км/час. При движении в смешанном цикле бензиновый двигатель потребляет 9,5 литров топлива на 100 километров.
Автоматическая трансмиссия имеет четыре режима работа, в том числе и ручное переключение передач.
Автомобиль можно приобрести в трех видах комплектации: Luxury, Prestige и Premium. Начальная комплектация стартует с отметки в 1999000 рублей. Самая полная и дорогая комплектация Premium обойдется, как минимум, в 2 569900 рублей.